В конце прошлого года Константин Арбенин был гостем и участником фестиваля анимации и литературы « Пушкин и...» и, удивившись «нереальной энергетике» сегодняшнего «Михайловского», решил приехать в музей с программой ко Всемирному дню поэзии.
- Это честь и радость - поздравлять всех с Днем поэзии. Двойная радость и двойная честь - сделать это здесь, в Пушкинском заповеднике. Кроме того, у нас есть еще много поводов для добрых слов и пожеланий, поэтому все мое выступление будет своего рода концертом-поздравлением, - объявил свою «программу действий» Константин Арбенин.
И начал. с весеннего равноденствия: ведь это начало нового, пусть не календарного, но солнечного года. Буквально два дня назад наша жизнь повернула на лето. И об этом нельзя не петь!
По собственному признанию, Константин Юрьевич - именно поющий литератор. То есть, автор, чья музыкальная активность - лишь часть литпроцесса, и для кого, в итоге, хорошие песни - это прежде всего хорошие стихи, для пущей выразительности еще и положенные на музыку.
Правоту этих слов слушатели смогли прочувствовать в полной мере: Арбенин читал стихи и прозу, которая стихам была - явно родня. И пел стихи, аккомпанируя себе на гитаре, а в проигрышах между куплетами еще и имитируя голосом недостающий, но столь бы « приличествовавший случаю» саксофон.
Воспитанная на Пушкине святогорская публика легко «считывала» в текстах скрытые цитаты из «нашего всего» (на удивление, чаще прочего появляющиеся именно в те моменты, когда поэт Арбенин иронизирует над самим собой). По достоинству слушатели оценили и вольные «пересказы» сюжетов мировой литературы. Посмеялись над не принимающей в заклад топоры старухой-про-центщицей - героиней явно современной, легко пережившей и собственного отца-Достоевского, и, с ним заодно, два
с половиной века русской литературы. И посочувствовали избушке на куриных ногах, которую совершенно незаслуженно вывели из шеренги главных действующих лиц и объявили даже не второстепенным персонажем, а вообще пресловутым « местом действия».
Хотя на самом деле место действия (в котором все-все: и изба из сказки, и все мы из жизни реальнее некуда.) - это как раз и есть поэзия, ее бесконечно разное пространство.
После концерта Константина Арбенина это всем должно быть понятно!
Лидия ТОКАРЕВА.
Фото Николая АЛЕКСЕЕВА, музей-заповедник «Михайловское».