Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035) 
 
 
20 2025, воскресенье, 08:57

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 26 (10187), 10/07/2024

Мы - команда

Работники судоходной компании Псковского района МУП «Колхоз имени Залита» встретили профессиональный праздник - День работников морского и речного флота - на рабочем месте - на перевозке туристических групп и на рейсах. О буднях предприятия нашим читателям рассказал его руководитель, заместитель директора МУП «Колхоз имени Залита» Владимир БАЛЯСОВ.

ШТУЧНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

По словам Владимира Баля-сова, в прошлом старшего мичмана, прослужившего 19 лет на самой большой отечественной подводной лодке класса «Акула», в штате компании сегодня трудятся: капитаны-механики Юрий Шевелкин (он стоял у истоков создания данного предприятия, благодаря его заслугам катер «Талабск» на ходу и в хорошем техническом состоянии), Олег Кузьмин (был самым молодым капитаном теплохода «Ракета»), старпомы - старшие помощники капитанов-механи-ков Геннадий Лашкин (много лет за штурвалом рыболовного судна) и Олег Пегасов (он до 54 лет служил на атомной подводной лодке), судоводитель маломерного судна Виталий Павлов (ветеран боевых действий чеченской кампании), матрос моторист-рулевой Михаил Михайлов(наша смена и надежда).

-    Команду мы с Юрием Ше-велкиным собрали с нуля, она предмет особой гордости, - пояснил Владимир Александрович. - В нашей области нет таких специалистов. Так что у нас каждый - это штучный специалист. При этом все проходят учебу. За ней - не только повышение профессионального уровня, но и карьерный рост. Буквально вчера коллеги прошли дипломирование на старшего помощника капитана-механика, и я в том числе, в ФБУ «Волго-Балт».

БЕЗОПАСНЫЕ И НАДЕЖНЫЕ

База предприятия находится в деревне Большая Толба Псковского района.

-    Мы располагаем тремя комфортабельными всепогодными пассажирскими катерами -десятиместным «Талабском» и двумя тридцатиместными «Яном Залитом» и «Иваном Беловым», - сообщил Владимир Балясов. - Последние -новые, в эксплуатации с августа
2022 года. Их отличает надежность и безопасность. Катера оборудованы всеми средствами спасения. Если говорить о технических характеристиках, то судна изготовлены в Костроме, оснащены движителями водометного типа и мощными дизелями в 250 л.с., развивающими скорость до 30 км/ч. Судна могут проходить при глубине всего в 50-60 сантиметров. Еще одно их достоинство: они могут пришвартовываться к не оборудованному причалом берегу.

За своей техникой мы тщательно следим, своевременно проводим плановые технические работы, поэтому отказов техники не имеем. Справляемся собственными силами - специалисты у нас очень хорошие. Если катера обслуживать должным образом, они исправно проработают долгие годы.

Помогает постоянный диалог с главой Псковского района Натальей Фёдоровой. Ее внимание и участие позволяют решать задачи по обеспечению и должному обслуживанию флота.

С МАЯ ПО НОЯБРЬ

Столько длится навигация, по ее окончании работники предприятия готовят суда к зимнему хранению и стоянке. Отпуск у речника, как правило, зимний, затем начинается преднавигационный ремонт. Поэтому и в холодный период работы хватает.

- Расписание движения катеров составлено оптимально,
оно выработано годами с учетом пожеланий всех заинтересованных сторон, - объяснил Владимир Александрович. - Работаем каждый день. Во вторник и четверг ходит десятиместный катер, он делает один рейс. В среду, пятницу, субботу - три. В воскресенье - один. Чаще ходить катера не могут по той причине, что рейсы носят социальный характер. Они субсидируются администрацией Псковского района. Расходы большие - это топливо, моторесурс, зарплата.

Обычно суда заполняются в зависимости от времени года, погоды, дня недели. Так, в октябре хорошо, если на рейс продано 20% билетов, сейчас же, в июле, аншлаг. В то же время, на субботний рейс, на 8 пассажиров обычно немного, если в хорошую погоду не едут отдыхающие на острова Белова и Залита. Этот рейс не убирают по просьбам священнослужителей. Они просят сохранить его, иначе паломники не успеют на утреннюю службу.

Чтобы предприятие могло заработать деньги, катера выполняют коммерческие рейсы по перевозке групп туристов и паломников.

СТРОГО ПО РАСПИСАНИЮ

Расписание катеров привязано еще и к расписанию автобуса. Случается, он опаздывает, тогда капитану приходиться ждать пассажиров. Соответственно, задерживается с прибытием к месту назначения и катер.

Иногда сказываются погодные условия - встречный ветер, волны. Рейсы из-за непогоды не отменяются, но могут переноситься на 10-20 минут, пока утихнет шквал. Шквалистый ветер и проливной дождь долгими обычно не бывают. В этом случае принимает решение непосредственно капитан. Он в первую очередь отвечает за безопасность пассажиров и судна. А вообще капитаны судов строго придерживаются расписания.

ОСОБЕННОСТИ НАВИГАЦИИ

Псковско-Чудское озеро имеет свои особенности навигации. Если говорить непосредственно о Псковском озере, то само по себе оно неглубокое, с короткой мощной волной. Другой момент - уровень воды в реке Толба ближе к осени ежегодно становится меньше, поэтому катерам все сложнее входить в ее воды. Делают свое дело и бобры-    строят плотины, засоряя реку. Присутствует и человеческий фактор - всевозможные катера передвигаются по реке на высокой скорости, не слишком соблюдая правила судоходства, навигационную культуру и безопасность.По мнению Владимира Балясова, на наших глазах идет возрождение речного флота по всему Северо-Западу. Так, в Великом Новгороде курсируют с прошлого года уже и скоростные суда. Однако дальнейшее увеличение численности флотилии в Пскове потребует создания серьезной речной инфраструктуры. Когда это произойдет, сказать сложно, но все идет именно к этому. А иначе и быть не может - с каждым годом увеличивается поток туристов, который в данном случае и является двигателем прогресса.

 


 

Факт

 В 2023 году катера «Ян Залит» и «Иван Белов» судоходной компании Псковского района «Талабск» перевезли за навигационный сезон более десяти тысяч пассажиров.

Александр МИЛЬКА.

 prо[email protected]

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков