Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 2 (10009) 
 
 
07 октября 2024, понедельник, 11:47

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 1 (10008), 13/01/2021

Кризис жанра?

В незнакомом городе в первую очередь обращаешь внимание на его архитектуру, по которой судишь о культурном уровне жителей, традициях, достатке. Облик иных современных зданий Пскова вызывает вопросы. Мы переживаем кризис, неопределённость, «ступор» или банально не готовы принять новую, современную архитектуру?

МНОГОЭТАЖКИ И... ПРИСТРОИКИ

Ни один псковский инвестор и застройщик не станет вкладываться в необычный многоквартирный дом в стиле барокко, рококо, готики, ведь нужно быстро окупить вложенные средства. Чем быстрее и дешевле, тем лучше, даже если это элитное жилье. Хотя иногда попытка внести «живинку» случается. Так, на Запсковье, в районе автобусной остановки «Архив», стоит странная многоэтажка с колоннами и башенкой. Пристройки - отдельная тема. Их подмахивают в Пскове к чему угодно, о чём говорит разнообразие конструкций, размеров и материалов. Псковичи по этому поводу не заморачиваются. Вероятно, пристройка к пятиэтажке-хрущовке, в которой ранее размещался магазин «Ракета» (Октябрьский пр.), дополнительного помещения в граните - очень удачное решение.



ЧАСТНЫЕ ДВОРЦЫ

Не хочется раздражать владельцев особняков, но обойти вниманием их недвижимость не получится - на частный сектор приходится существенная часть городской территории. Согласитесь, мило и целостно воспринимаются особняки в несколько ярусов на улице Верхне-Береговой, что на ближнем Запсковье. Недаром её эксплуатируют городские фотографы в качестве площадки для фотосессий «под Европу». Маститые псковские архитекторы находят в этих домах смешение разных стилей. Хотя, если бы таких улочек было в нашем городе много, он смотрелся бы иначе. Конечно, есть и другие улицы на том же Запсковье. Допустим, Ипподромная. Дома на ней разные по этажности, архитектуре, совершенно не связанные композиционно и идейно. Налицо этакий винегрет. И он, увы, во всем частном секторе. Жаль людей, имеющих достаточно средств на постройку особняков, но совершенно не имеющих ни вкуса, ни фантазии. Мы по-прежнему живем стереотипами 90-х: чем больше квадратов дом и выше забор - тем круче.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ


Вся надежда на общественные здания, которые будут лицом Пскова десятилетия, но таких практически не возводят. Построенные же вызывают у обывателей полярные оценки. В частности, двоякое мнение у горожан сложилось о новом здании областной прокуратуры. Его признают помпезным и богатым, но совершенно чуждым духу псковской городской архитектуры, да еще стоящим не «на своем месте». Домина с колоннами явно из ялтинского пейзажа. Зато насколько гармонично вписалось в среду другое новое, замечательное деревянное здание - напротив прокуратуры!

Совсем не радует глаз архитектура здания фонда соцстрахования - того, что втиснули между бывшим профтехучилищем №7 и гаражами. Хочется приложить к этой «коробке» руки, чтобы довести её до ума. И таких примеров достаточно.



СВОЕОБРАЗНЫЙ город

Главный архитектор Пскова Евгений Скачков убежден в том, что нет смысла рассуждать о зданиях, построенных в другой временной промежуток. Их приходиться принимать как факт.

- Самое нелепое - торговый центр «Магеллан», нестационарный объект, но по факту капитальное сооружение. Оно категорично по многим параметрам: противоречит автомобильным и градостроительным нормам и самое главное - нормам безопасности. Я составлял заключение по нему, и мне не хватило двух страниц для изложения всех замечаний. Они касаются конструктивных особенностей кровли, фасадных решений, материалов. Данное строение вообще опасно для жизни тех, кто там работает, и тех, кто его посещает...

Есть и другие «болезненные» здания, но их проблема иного рода. Они закрывают собой серьезные видовые точки - памятники архитектуры, ландшафты. Встречаются городские объекты, которые изначально не претендовали на шедевры, но их сумели достаточно грамотно вписать в средовую атмосферу.

По словам архитектора, в настоящее время все желания инвестора и застройщика должны соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки города Пскова. При заказе градостроительного плана земельного участка в подсказку выдается перечень ограничений. Выйти за их рамки можно только посредством комиссии по переводу правил землепользования и застройки. Если желания инвестора и застройщика изначально не фигурируют в градостроительном плане, нереально вообще что-то сделать. Конечно, на первых этапах можно игнорировать какие-то требования, но при получении разрешении на строительство придется предоставить их в полном и востребованном объеме, в том числе, согласованный генеральный план и фасады здания.

-    Не забывайте, что Псков - исторический город, - подчеркнул Евгений Скачков. - Его центр ограничен охранными зонами, которые накладывают серьезный отпечаток на строительстве - в первую очередь, речь идет об ограничениях по высоте строений. В городе сегодня нет свободных земельных участков. При этом значительную площадь занимают земли Минобороны. В какой-то степени эти моменты ограничивают свободу проектирования новых зданий и сооружений, но это вовсе не говорит о том, что в самобытном городе остается строить одни торговые центры.

ОСТОРОЖНЕЕ С ВЫВОДАМИ

-    Я в последние годы стараюсь публично не давать оценочную характеристику (суразный-несуразный) архитектурным решениям коллег, - говорит архитектор Лариса Нуколова. - И если обсуждаю чью-либо работу, то только при обсуждении предоставленного проекта на Методическом совете, членом которого являюсь. У каждого объекта есть автор, имеющий право на авторское решение. Проект возможно обсуждатт. Не всегда проект получается сразу, удачным. Если автор умен, то всегда проанализирует замечания (объективные замечания) коллег по цеху и, возможно, внесет правки в проект. Наверное все-таки время определит значимость проекта и построенного автором объекта, время скажет, насколько он хорош или плох.

Архитектор призналась, что затрудняется ответить на вопрос, какие современные псковские здания с удовольствием показала бы гостям города. Приходят на ум только реставрационные работы: реставрация здания на ул. Калинина, 17, «Дом доходный Граудум Б.Э.» (архитектор Галина Тютюнникова) и, без сомнения, реставрация здания Государственного Банка Российской империи, что на ул. Советской (архитекторы Альбина и Владимир Васильевы).

- Впрочем, один из объектов я все же отмечу. Это здание Центрального банка на Октябрьском проспекте (архитекторы В. Бессонов и Н. Нуколов, при участии реставратора В. Никитина. - Авт.). Что же касается областной прокуратуры, то это не «южное» здание. Насколько я помню, автором был предложен «образ городской усадьбы». На мой взгляд, все её элементы сделаны достаточно тактично, чтобы нивелировать большой объем постройки.

Лариса Нуколова не оспаривает необходимость ограничений градостроительной деятельности в границах исторического центра, хотя не со всеми из них можно согласиться. Важно, что они заставляют и архитектора, и заказчика анализировать ситуацию, отталкиваться в проекте от историко-культурной, градостроительной основы конкретного места.

Если архитектор может четко и аргументированно доказать обоснованность своего предложения, которое не соответствует жестким требованиям для конкретного исторического участка, то нужно дать возможность строить современные здания, Разумеется, не выходя в целом за прописанные ограничения для культурно-исторической среды.


Александр МИЛЬКА.

Фото автора.


А каким видите Псков будущего вы, уважаемые читатели? Поделитесь своими мыслями, предложениями, идеями. А еще снимками самых удачных и нелепых, на ваш взгляд, зданий современного направления архитектуры.



В современной российской архитектуре прослеживаются два направления дальнейшего развития — традиционная («эклектика») и современная архитектура.

Эклектика для создания новых форм использует исторические стили, систему узнаваемых образов. Фасады эклектических домов, их интерьер пропитаны духом прошлых эпох, четко и ярко выражены. Современная архитектура, базирующаяся на современных технологиях и стройматериалах, вне традиций. Отстранилась от исторических деталей, несёт минимум полезной информации и «литературности». Во главе угла - абстрактные идеи и символы. Оперирование пространством - на непонятном уровне для обычных людей.

Оцените статью:


[email protected]

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков