Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 2 (10009) 
 
 
07 октября 2024, понедельник, 12:03

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 41 (10048), 20/10/2021

Машинки из детства

У жителя Псковского района Владимира Захарова, инженера-электрика по профессии, необычное хобби - он коллекционирует модели отечественных автомобилей, выпущенных в масштабе 1:43. В коллекции около 400 машинок.

СДЕЛАННЫЕ В СССР

-    Мое детство выпало на 8 0-е годы. Игрушек у меня всегда было много и самых разных. Например, немецкая железная дорога с составом. Не то что бы меня баловали, но на день рождения, Новый год, да и так, когда попросишь, всегда покупали, - признается Владимир.

-    А еще, отец всегда привозил машинки из командировок - такие не продавались в псковских магазинах. Собирать же модели я стал с первого класса. В памяти осталася первый «Москвич 407», который не сохранился. Я его заиграл... Затем, был другой «Москвич» с эмблемой XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проходившего в 1985 году. Эту модель мама купила мне в ЦУМе за 3 рубля 50 копеек. Игрушка и сейчас хранится в коллекции. Потом у меня оказался «ушастый» «Запорожец» - точь-в-точь как настоящий - отцовский, цвета охра золотистая. Игрушка ассоциируется с памятью об отце.

К машинкам Владимир относился бережно - хранил в мебельной стенке в исключительном порядке, аккуратно играл. У соседского мальчишки была аналогичная коллекция. Они организовали огромный гараж и играли часами напролет.

Год от года моделей становилось все больше. Так получилось, что оба младших братишки, будучи значительно моложе по возрасту старшего брата, не проявили к ним интереса. Не заинтересовались игрушками и сыновья коллекционера. Игрушки оставались невостребованными. Практически все они сохранились в идеальном состоянии, лишь отдельные требуют ремонта.

ВСЕ СЕРЬЕЗНО

Несмотря на то, что речь идет об игрушечных машинках, в плане их ремонта все обстоит весьма серьезно. На данный момент у Владимира его ожидают три модели. Все упирается в дефицит запчастей, которые попросту не выпускаются, а на разборке, если и есть, порой стоят дороже реальной машины, на которой ездит коллекционер. В частности, речь идет о номерной, редкой модели «Волга». Не получается купить для неё задний мост по приемлемой стоимости.


НА ЛЮБОЙ кошелек

В Пскове можно купить модели машин в масштабе 1:43, выпущенные российскими и китайскими производителями. Последние быстро реагируют очередной новой моделью на старт продаж настоящих реальных автомобилей в России. Ценник на модели разный - на любой вкус и кошелек. Соответственно, разное качество. Дешевые - до 1000 рублей. Средняя стоимость модели, максимально приближенной к оригиналу, доходит до 10 тысяч. Такие представляют точнейшую копию, как снаружи, так и внутри. Коллекционные машинки, сделанные в СССР, да еще и номерные (произведены маленькими сериями), стоят до 300 тыс. рублей.

КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ В ПОМОЩЬ


Первоначально выходил в свет отечественный журнал «Автолегенды СССР» с подробнейшей информацией о советских автомобилях, выпускавшихся в разные годы в СССР, к которому прилагались модели в масштабе 1:43. Сейчас издается журнал «Автолегенды России. Новая эпоха». На покупку всех выпусков этого проекта потребуется около 100 тыс. рублей. Владимир пока не определился, надо ли это ему. А медлить нельзя, ведь серии выпускаются ограниченное время. Если затянуть с покупкой, придется искать журнал с моделью на складах или в интернет-магазинах. В худшем случае

-    обращаться к коллекционерам. Тогда машинка считается штучным экземпляром, и ценник взлетает.

ПРОДАТЬ? ИЛИ ОСТАВИТЬ?


В настоящее время коллекция хранится под стеклом на стеллажах в личном кабинете Владимира. Гости семьи Захаровых всегда просят показать её. Модели легковушек советских времен, прежде всего, интересны тем, кто жил в ту эпоху. Кому довелось видеть и ездить в детстве на таких же настоящих машинах. Отсюда и ностальгия у людей.

Будущее коллекции с редчайшими экспонатами сейчас под вопросом. После долгих раздумий Владимир решил её продать.

-    Я готов это сделать при одном условии - покупатель купит коллекцию целиком. Для меня важно, чтобы он сохранил её, - объяснил коллекционер.

-    Если не суждено продать, пусть останется у меня. Буду дальше пополнять, хотя это нереально, так как требует огромных затрат. Хотя по отечественному легковому транспорту у меня собрано все. Возможно, когда-нибудь я открою собственный музей. Сделать это сейчас останавливает некая неопределенность с личными планами на будущее, в связи со сложной экономической ситуацией в стране.

Кстати, у Владимира Захарова есть еще коллекция советских монет, марок, оригинальных кружек, привезенных из путешествий или подаренных друзьями. Но это уже другая история...

Александр МИЛЬКА.

 Фото автора.





Оцените статью:


[email protected]

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ЖИЗНЬ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков