АТТЕСТАЦИЯ СУДОВОДИТЕЛЯ
Регламентируется приказом № 565 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях».
Основные нововведения: весь документооборот переводится в электронный формат; вся информация заносится в базу данных в электронном виде. Из документов на аттестации потребуется лишь паспорт. Удостоверение с кюар-кодом может быть отправлено судоводителю в электронном виде.
Если кандидат дважды «провалился» на теории, он допускается к экзамену по новой. Практический экзамен можно сдать в течение 6 месяцев. Если за это время две попытки оказались неудачными, теоретический экзамен аннулируется. Экзамены - платные.
Прежде экзаменационные билеты формировались в ГИМС, распечатывались на бумаге. С будущего года в рамках цифровизации внедряется автоматизированная система, вопросы в ней сформированы тематическими блоками. Содержание теоретического экзамена при этом не изменилось: навигация, район плавания, строение судна, шлюзирова-ние, медицина, правила плавания по внутренним водным путям и так далее.
Ужесточается и прием экзамена по практическому вождению на маломерном судне. Не допускаются грубые ошибки, например, при отходе или подходе к пирсу, понтону. Кроме того, на практическом экзамене инспектора будут задавать теоретические вопросы по знакам, бакенам, буям, расхождению судов, заякорению, поднятию якоря, месту остановки.
Экзамен может контролироваться сотрудниками Министерства МЧС Москвы в режиме он-лайн.
РЕГИСТРАЦИЯ СУДНА
Регламентируется приказом №355 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».
Из нового: зарегистрировать маломерное судно, а также внести изменения, ограничения и обременения в документы станет возможным в любом подразделении ГИМС МЧС России, независимо от места проживания физлица или нахождения юрлица. Направить документы на регистрацию маломерного судна теперь можно в электронном виде.
Осмотр судна в ГИМС обязателен с полностью установленным двигателем и всей комплектацией. Если судно не соответствует заявленным в документах техническим требованиям - длине или мощности двигателя, последуют морские испытания или отказ в регистрации. Оформляется в электронном виде.
При смене собственника идентификационный номер теперь не меняется и остаётся, пока судно не будет снято с учета в связи с гибелью, гниением, кражей, окончанием ресурса эксплуатации. Это удобно - не придется сдирать старые номера, наклеивать новые.
При регистрации в судовой билет будут вноситься сведения по нормам снабжения судна - то, что необходимо иметь на борту в соответствии с характеристиками судна и районом плавания. Напимер, два весла, огнетушитель, ракеты бедствия, якорь, автоматическая мотопомпа, черпак и так далее. За нарушение комплектации судна предусмотрен штраф от 15 до 20 тысяч рублей.
В судовом билете теперь указываются всевозможные обременения и ограничения на судно, а также сведения о доверительном управлении - сдаче в аренду. В регистрационную запись вносятся изменения, например, при смене фамилии, имени, отчества, юрлица, адреса регистрации физлица и юрлица, названия маломерного судна, двигателя судна, не превышающего прежний по мощности. Изменения нужно отразить в документах в двухнедельный срок. На регистрацию судна отводится месяц со дня его покупки.
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДНА
Регламентируется приказом №567 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».
При освидетельствовании маломерного судна теперь придется предоставлять все документы, включая судовой билет, книжку с техническими параметрами, техпараметры на двигатель, копию заключения предыдущего освидетельствования и так далее. Все двигатели, записанные в судовом билете, обязательно проверяются газоанализатором на предмет выброса в атмосферу CO. Если показатель окиси углерода выше 4,8 процентов, то в судовом билете указывается негодность судна к плаванию. После устранения недостатка можно снова пройти освидетельствование.
Александр МИЛЬКА.
Фото автора.
ВНИМАНИЕ -
Всем, чьи суда, не подлежащие регистрации, продолжают оставаться зарегистрированными в реестре маломерных судов в Центре ГИМС, необходимо их снять с учета. В противном случае сотрудники ГИМС будут привлекать судовладельцев к этим действиям по суду, что повлечет для последних дополнительные расходы. Речь идет о плавсредствах, используемых в некоммерческих целях, весом до 200 кг или с двигателем мощностью свыше 8 кВт или 10,7 л.с..
Для снятия судна с учета нужно обратиться с паспортом и судовым билетом в инспекторское отделении Центра ГИМС в Пскове по адресу: Завеличенская набережная, д. 1А. Или в аналогичные подразделения в Великих Луках, Гдове, Опочке. Процедура бесплатная, занимает несколько минут. Она включает в себя установление личности, проверку по базе данных маломерного судна и написание заявления. Судно везти с собой не нужно.
[email protected]