Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 2 (10009)  № 1 (10008)  № 52 (10007)  № 51 (10006) 
 
 
11 2024, среда, 19:00

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 16 (10074), 27/04/2022

Краеугольный камень

Выставка «…Прекрасен наш союз!» в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское» представила любителям живописи творчество псковских художников.

Подготовленная к юбилею — к столетию послереволюционного возрождения « Пушкинского уголка» — эта экспозиция меньше всего похожа на парадный отчёт, на «акцию к дате». Это скорее диалог, иногда — спор, который ведут двадцать живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного искусства. Последователи разных художественных школ, представители разных поколений, все они, от записных реалистов до авангардистов (весьма умеренных, впрочем), предлагают зрителю каждый свою картину мира, свой Псков, своё Михайловское...

Призванные стать Меккой для поэтов и прозаиков, пушкинские места неизменно привлекают сюда и художников; собственно, художников — в первую очередь. Вот и один из наиболее авторитетных псковских живописцев, председатель регионального отделения СХ РФ Виктор Лысюк (старший) называет знакомство с Михайловским и с первым послевоенным директором музея С.С. Гейченко третьим из трёх краеугольных камней всей своей жизни. Не случись той встречи, может, и не остался бы жить в Пскове, не приезжал бы в заповедник работать и летом, и зимой, даже в двадцатиградусные морозы, когда и краску на «походной» палитре трудно смешать.

Первая персональная выставка Виктора Владимировича, кстати, состоялась в Михайловском ещё в 1988-м. Открывая её, Гейченко одарил молодого художника весомым комплиментом (тогда, пожалуй, даже авансом, «на вырост» — понимает сейчас живописец). Сказал, что в картинах Лысюка «. звучит эхо Пушкина — его стихов и строф деревенских глав «Евгения Онегина». И добавил, что зритель перед полотном не может не почувствовать «вдохновенность мастера».

Впрочем, у каждого из коллег Виктора Владимировича есть своя история про Пушкинский заповедник. Псковские художники высоко ценят особую красоту здешних мест, сбережённую и приумноженную музейщиками. С радостью приезжают на пленэры — как на те, что организует музей, так и по собственной инициативе. А участие в здешних выставках справедливо полагают не только престижным, но и перспективным: такая возможность «предъявить» себя «городу и миру»! Ни для кого ведь не секрет, что в год музей принимает порядка четырёхсот пятидесяти тысяч туристов, среди которых любители и знатоки изобразительного искусства со всей страны и из-за её рубежей.

Вот и на предложение о юбилейной выставке многие откликнулись охотно и без малейшего промедления, вспоминает сейчас Виктор Лысюк. И попутно замечает, что, к тому же «. далеко не каждому художнику выпадает счастье «поучаствовать в столетии», поэтому для каждого это очень серьёзно, волнительно и как-то особенно. по-настоящему, что ли».


КСТАТИ -

На днях на выставке «...Прекрасен наш союз!» побывали пушкиногорские школьники. Экскурсию для учеников Пушкиногорской санаторной школы-интерната провёл Александр Иванов, руководитель отдела экспозиционновыставочной деятельности Пушкинского заповедника.

Что характерно, Александр Николаевич не просто ««провёл» пяти- и шестиклассников по залу, указывая им на названия и сюжеты картин. Он обратил их внимание на различие художественных манер, на технику, в том или ином случае избранную автором, рассказал ребятам, какие материалы сейчас используются в живописи и в графике, проч., проч. Своего рода финалом такой экскурсии-занятия стала ««проба пера»: школьники попытались работать мастихином, выполнить пастозное нанесение краски на холст.

Работу музейного педагога и художника высоко оценила, в частности, преподаватель школы-интерната, классный руководитель пятиклассников Галина Васильева. Она назвала урок вкусным, а Александра Иванова — настоящим профессионалом, который смог донести до подростков красоту и душу живописных и графических работ.


Факты

* Выставка «...Прекрасен наш союз!» развёрнута сразу в трёх залах анфилады музейного Научно-культурного центра (пос. Пушкинское Горы, бульв. Гейченко, 1). Планируется, что она будет доступна для посетителей до 15 мая. Ограничений по возрасту для зрительской аудитории не предусмотрено.

* Только три из более чем шестидесяти работ, представленных в экспозиции, выполнены в прошлом столетии, да и то — на излёте, в последний его год. Остальные созданы в первом и, в большей части, во втором десятилетии XXI века.

* Музейщики высоко ценят любую возможность сотрудничества с псковскими художниками. В фондах Михайловского сегодня хранится немало их работ. Отрадно, что это собрание ежегодно пополняется.

 

Алина ЕГОРОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков