Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 2 (10009) 
 
 
07 октября 2024, понедельник, 11:15

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 39 (10149), 04/10/2023

Развиваем таланты, даем хороший старт

Полюбить цифры, встать у доски, быть психологом и организатором, принять и продолжать традиции, помогать молодым коллегам - это всего лишь отдельные штрихи того, чем занимается учитель математики и физики Тямшанской гимназии Любовь Евстигнеева. Она рассказала нам о своем педагогическом пути и однозначном выборе профессии.

—    Любовь Васильевна, как получилось, что вы стали учителем математики? Вроде бы не самый любимый у девочек школьный предмет?

-    Этот учебный год для меня юбилейный: он станет сороковым в моей педагогической деятельности. О том, что я буду учителем, я знала уже с начальной школы. Но тут все просто: сама из учительской семьи, и, конечно же, хотела быть, как мама и папа.

В школе мне нравилось. И мне нравились все предметы. Желание стать именно учителем физики и математики пришло классе в девятом. Все эти графики, формулы, таблицы у меня очень хорошо получались. Приятно было, когда услышала, что отец мною гордится.

—    Вы математику поняли. А как удается привить детям любовь к предмету, ведь многие считают, что математика - это скучно?

-    На каждом уроке, объясняя детям новый материал, я стараюсь понять его вместе с ними. Чтобы мы как бы вместе открыли его для себя и порадовались, ощутили, что мы учимся вместе, вместе выходим из какого-то тупика. Стараюсь вовлечь детей в процесс. Кроме того, детям надо показать, зачем математика нужна в реальной жизни, показать прикладные моменты, хотя бы как рассчитать проценты по кредиту, в какой период лучше покупать по предлагаемым скидкам, как оптимально разметить земельный участок.

—    А бывали случаи, когда от категорического неприятия предмета удалось привить ребенку любовь к математике?

-    Вот так, чтобы ребенок совсем не любил математику, я не вспомню. Но был случай, когда взяла пятый класс, и там была девочка, на которую учитель начальных классов надежд не возлагал. У нее были проблемы с задачами, с пониманием текстовых заданий. Если примеры она как-то могла решать, то с задачами справиться не могла. Но в итоге девочка достаточно успешно окончила школу, поступила в вуз и стала архитектором. А в этой профессии без математики и геометрии - никак.

—    Не было ли сомнений в правильности выбора профессии?

-    Бывали разные моменты, но любовь к предмету и детям помогала справиться. Желание общаться у меня всегда было, я даже за отпуск успеваю соскучиться по ученикам. Здесь, в сельской школе, мы все друг друга знаем, дети более открытые, и мы, учителя, в ответ тоже с детьми общаемся. Это важно - быть именно учителем, педагогом, а не просто предметником, важно понимать ребенка.

—    Молодым студентам посоветуете свою профессию? Что нужно, чтобы стать учителем?

-    Если есть понимание сложности профессии, того, что учителем надо быть, а не просто работать, то, конечно, посоветую. Нужно любить детей, это -главное. Необходимо понимать, что все они - разные. Терпение необходимо, так как иногда по несколько раз одну и ту же тему придется объяснять, и это - нормально. Нужен такт, знание психологии и возрастной физиологии. Если ребенка любишь - все приложится. А еще надо любить свой предмет и хотеть передать эту любовь другим. Организатор, администратор, психолог -    это все и многое другое и есть -    школьный учитель. В нашей профессии важно все, даже дикция, речь, жестикуляция.

ИСТОРИЯ МЕСТА

Рассказывая о педагогическом пути Любови Евстигнеевой, нельзя не коснуться и того места, где она работает, - Тямшанской гимназии. Тем более, что осенью 2023 года МБОУ «Тямшанская гимназия» отметит свой юбилей - 35 лет.

Эта дата говорит о том, что пройден большой путь, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, выпущены из стен школы десятки учеников. 35 лет - это годы труда, радость побед, красивые и добрые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.

Глубокими корнями в прошлое уходит история гимназии. Первые документальные сведения о Тямшихинской школе в «Сметах, росписях и раскладках Псковской губернии» относятся к 1900 году. До 1930 года это была начальная школа, затем стала семилеткой - школой рабочей молодежи. В 1960-е годы здесь размещалась начальная школа, а в 1986 году здание школы сгорело. Здание для новой школы - средней общеобразовательной - было построено в Тямше в 1988 году. С 1992 года школа объединена с дошкольным образовательным учреждением, а в 2006 году она стала гимназией.

В мае 2018 года Тямшанская гимназия выиграла грант в форме субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в номинации «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы».

Сегодня в гимназии работают 36 педагогов и 12 воспитателей детского сада. Среди них: шесть почетных работников общего образования, два обладателя гранта Президента РФ «Лучшие учителя», один человек имеет ученую степень кандидата наук, 15 авторов методических публикаций, один лауреат премии для поддержки одаренных детей и педагогических работников в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Кроме того, среди педагогов 12 победителей конкурсов личных педагогических достижений, 94% педагогов имеют высшее образование, 70% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категории.

ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ


За 35 лет в гимназии сложилось много интересных традиций. Одной из первых, заложенных еще в 1988-89 учебном году, стало проведение Пушкинских дней в школе. Традиционными являются научно-практические конференции учащихся, спортивные соревнования, новогодние представления, встречи с ветеранами войны и труда. Отмечается день лицея 19 октября, проходят вечера встречи с выпускниками, фестивали детского творчества, фестиваль семейного творчества, первый и последний звонки, выпускные вечера, экскурсии и походы по родному краю, конкурс школьных достижений «Ученик года», уроки мужества, вахта памяти ко Дню Победы, работа совета старшеклассников.

Педагогический коллектив убежден, что сила школы - в верности традициям, в сохранении атмосферы сотворчества педагогов, учащихся и родителей. Здесь говорят:

-    Традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает ее от других. Каждый день школьный коллектив создает историю образовательного учреждения. Отличительная черта нашего коллектива - целеустремленность!

Но любая школа - это, в первую очередь, дети. И тямшан-ские педагоги говорят о них так:

-    Наши дети отзывчивые, добрые, увлеченные, способные, иногда озорные, но все равно самые лучшие. У них самые разные интересы: поют, занимаются в музыкальной школе, танцуют, увлекаются спортом, искусно мастерят поделки, рисуют. А родители наших учеников - позитивно настроенные и активно помогающие учителям.

КУЗНИЦА КАДРОВ

Есть у Тямшанской гимназии одна особенность - два ее бывших директора достигли в Псковском районе высоких постов: Наталья Фёдорова стала главой района, а Владимир Яни-ков - председателем районного Собрания депутатов. Можно с уверенностью сказать, что опыт, полученный ими за годы работы директорами гимназии, пригодился всему району.

В самой гимназии отмечают роль каждого директора и подчеркивают, что каждый внес свой уникальный вклад в развитие учебного заведения.

Так, мы узнали, что Владимир Яников сформировал педагогический коллектив, заложил школьные традиции, положил начало инновационному развитию школы с 1992 года.

В период директорства Тамары Савельевой школе был присвоен статус гимназии, впоследствии учебное заведение стало победителем конкурса в нацпроекте «Образование».

При Наталье Фёдоровой был подтвержден статус гимназии, реализовывалась новая программа развития, вводились образовательные стандарты. Гимназия стала победителем конкурса Министерства образования и науки по инновационным образовательным проектам и программам.

В свою очередь, родители маленьких тямшанцев не перестают указывать своим детям на судьбы директоров гимназии как на наглядный пример того, зачем нужно учиться и учиться хорошо. Журналистам «Псковской провинции» доводилось лично слышать такие родительские наставления.

-    Такая вот у нас получилась своеобразная кузница кадров,

-    улыбается директор гимназии Светлана Шестак и добавляет, что среди тех, кто учился и учительствовал в Тямшанской гимназии, есть и руководители профильных комитетов, и преподаватели вузов, в том числе и тех, где сами педагоги повышают свою квалификацию, и преподаватели столичных гимназий. Но что немаловажно, 13 выпускников разных лет и сегодня работают в гимназии. Выпускников, ставших учителями, педагогический коллектив всегда принимал тепло, помогал встать на ноги, освоиться в профессии. Несомненно, так будет и впредь. Так что гимназия кует кадры для всех.

Стоит отметить, что в разговоре с журналистами «Псковской провинции» Светлана Шестак делала упор на рассказ о школе, учениках и педагогах. А между тем и о самом директоре есть что рассказать - она отличник народного просвещения РСФСР, обладатель гранта Президента РФ «Лучший учитель РФ» и гранта главы Псковского района «Лучший учитель».

При ней гимназия - активный участник федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование», программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования».

Константин КОЗЛОВСКИЙ.


[email protected]

Фото автора и из архива гимназии.




Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков