Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030) 
 
 
15 2025, суббота, 20:48

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 42 (10152), 25/10/2023

Классный классный!

Более 20 наставников из Псковской области приняли участие в !!! Всероссийском форуме классных руководителей и наставников, который прошел в Москве в Гостином дворе в рамках ключевого события Года педагога и наставника - Большой учительской недели. Псковский район на форуме представлял учитель русского языка и литературы Остенской средней общеобразовательной школы - филиала Писковской школы Вячеслав НОВИКОВ.

ВСТРЕТИЛИСЬ УЧИТЕЛЯ

Наш регион на форуме представляли 23 учителя-наставника. Это классные руководители школ и колледжей Пскова, Великих Лук, Островского, Дновского, Опочецкого, Стру-го-Красненского, Псковского, Бежаницкого, Пыталовского, Пушкиногорского и Куньин-ского районов. В мероприятии участвовали педагоги и кураторы групп профессионального образования из 89 регионов. Мероприятие прошло в две смены: сначала встретились классные руководители 1-6-х классов и коррекционных школ; затем - наставники старших и средних классов, кураторы групп среднего профессионального образования. В один из дней они встретились все вместе.

ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП

-    Чтобы попасть на форум, весной этого года я дистанционно прошел несколько отборочных этапов, - пояснил Вячеслав Геннадьевич. - Выполнил педагогическое и психологическое тестирования, анкетирование по внеурочным занятиям « Разговоры о важном», на онлайн-тренажере решил сложные ситуации, в которых оказались виртуальные школьники - ученица начальных классов Маша и ученик среднего звена Андрей. Еще надо было записать визитку с рассказом о себе. После каждого этапа участники отсеивались, в итоге нас осталось 3000 человек со всей России из 60 тысяч заявленных на участие в форуме.

По словам Вячеслава Новикова, очень интересным оказалось для него решение заданий онлайн-тренажера. На сайте Академии просвещения предлагались достаточно интересные ситуации - всего их было 18. В общении с ребенком надо было выбрать готовые фразы, вопросы, выясняя, что у него случилось, чтобы его поддержать. В зависимости от каждого ответа и вопроса выпадал соответствующий сценарий. Каждую ситуацию можно было пройти несколько раз, приходя к разному финалу.

-    Некоторые ситуации я с легкостью решил, а над некоторыми пришлось серьезно подумать, прибегнув к разным попыткам. К легким я отнес ситуацию, при которой учительница отняла любовную записку школьника и зачитала ее на весь класс. За это виртуальный школьник ее возненавидел. Я поинтересовался у него, было ли это на самом деле, и пришел к выводу о том, что так делать нельзя. Мой ответ оказался правильным.

Сложной для меня показалась ситуация виртуальной школьницы Маши, которая выдумывала постоянно себе бабушку, которой у нее на самом деле не было. Эта девочка из зависти съела пирог, приготовленный бабушкой другой девочки для перекуса в школе. Затем испортила фотоальбом однокласснику с фото папы. Маша сделала это назло, так как ее отец ушел из семьи. Мне пришлось очень тактично объяснять, что так поступать нельзя.

Большое затруднение у меня вызвала ситуация, которую я
пробовал решить по- разному, со школьником Андреем. Его возненавидели одноклассники за то, что учительница поручила проверить ему тетради остальных школьников. Я разговаривал с виртуальной учительницей, пытаясь объяснить ей, что нельзя делегировать ученику свои обязанности. Объяснял Андрею, что учительница видит в нем потенциал. Общался с его одноклассниками. В итоге он пошел на компромисс со всеми участниками этой истории. Но добиться этого оказалось достаточно сложно.

В визитке я рассказал о своей воспитательной инициативе - о том, как на своей странице в социальной сети публикую отзывы на прочитанные книги. На них откликаются мои ученики и просят дать почитать. Порой это делают даже родители школьников. Другой моей инициативой стало написание с ученицей несколько лет назад письма Деду Морозу. Он откликнулся и прислал нам 30 настольных игр для того, чтобы на переменах мы с ребятами проводили интересный досуг. И мы продолжаем играть всем классом - это развивает логику, мышление и речь детей, сплачивает коллектив.

ГЛУБОКОЕ И УМНОЕ ОБЩЕНИЕ

По словам Вячеслава Геннадьевича, ключевыми темами форума стали вопросы организации воспитательной и патриотической работы при реализации образовательных программ;
профориентация; классное руководство как ядро системы воспитания; психология воспитания и обучения, Интернет как инструмент для работы современного педагога; образ учителя и его взаимодействие с внешним миром; инклюзивное и семейное образование; взаимодействие с родительским коллективом.

-    Форум проходил пять дней. Он стал очень ярким, уникальным событием, полным общения, идей и сюрпризов и в образовательной, и в дискуссионной, и в культурной частях. Все дни были расписаны по минутам. Хотелось быть одновременно повсюду. На дискуссионных площадках, круглых столах, тренингах и мастер-классах мы общались со спикерами и экспертами - признанными специалистами в различных областях, они делились своим профессиональным опытом. Например, мне было интересно послушать рассказ одной учительницы об организации экскурсий «под ключ». Интересными оказались встречи с такими яркими личностями, как Николай Басков, Владимир Соловьев, Владимир Шепелев, ректор МГУ Михаил Садовничий. Это было очень глубокое и умное общение. Уже после форума у меня состоялся интереснейший разговор с амбассадором - представителем форума классных руководителей от Псковской области, учительницей из Великих Лук Татьяной Рассоловой. На прошлой неделе мы с ней уже
записали радиопередачу об Александре Пушкине. Вот один из результатов нашего общения в столице, - рассказал Вячеслав Новиков. - Познакомились с программами и методическими разработками подведомственных Минпросвещения России организаций, таких как Институт изучения детства, семьи и воспитания, Академия Мин-просвещения России, Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования, а также Российское движение детей и молодежи «Движение первых», «Россия - страна возможностей». Особый интерес вызвали ярмарка для классных руководителей, в которой участвовали сразу 13 российских издательств, печатающих учебную и подростковую литературу, компании-производители учебного оборудования. Можно было увидеть своими глазами «стол Пирогова». На интерактивных песочных площадках мы отдыхали и развивали мелкую моторику рук занятиями с песком. Нам организовали предпоказ сериала «Политех». Лекторий о современной литературе оказался весьма интересным.

-    Среди интересных акций, в которых я принял участие, -продолжил Вячеслав, - была «Найди изображение пеликана в своем городе или во время путешествия в Москву. Сфотографируй его». Я отыскал пеликана на стадионе «Лужники». Некоторые из моих коллег даже связали его, ради участия в этой акции. Это интересно, так как заставляет думать. Я давно мечтал в День учителя побывать в Кремле - моя мечта сбылась. Подарком для нас стал большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце. По телевизору показали всего 1,5 часа, а реально он проходил намного дольше. В наш адрес гости со сцены сказали много приятных слов. Например, певица Валерия пожелала нам адекватных родителей - в телеэфир ее слова не попали. На этом концерте награждали
победителей профессиональных конкурсов. По его окончании мне удалось подержать в руках пеликана победителя конкурса « Учитель года» - учителя русского языка, который работает при МИДе в русской школе. Так, сбылась еще одна моя мечта.

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДИАЛОГА

По мнению нашего собеседника, российскому учительскому сообществу необходима площадка для диалога, развития, обмена лучшими преподавательскими практиками. Форум классных руководителей как раз и является таковой. Особую значимость форуму придало то, что он проходил в Год педагога и наставника.

-    Креативные, воодушевленные, увлеченные и влюбленные в свое дело люди генерировали неповторимую атмосферу. Туда они приехали поделиться своими успехами, научиться новому, а не сетовать на маленькую зарплату - об этом разговоров не было. Не удивительно, что я привез домой море эмоций и идей. Зарядился оптимизмом и энергией. И мне хочется дальше работать классным руководителем, несмотря на все проблемы современной школы, проблемы классного коллектива. Форум окрыляет, показывает, что ты не один. Есть огромное количество проектов, в которых можно участвовать, и форум дает такую возможность. Нельзя много лет работать в одной школе, не выходя из сформировавшейся «зоны комфорта». Нужно быть активным, идти вперед и совершенствоваться, в том числе, в профессиональном плане, - участвовать в конкурсах, общаться с другими педагогами - открытыми, мотивированными профессионалами. Это всегда очень вдохновляет. После форума ко мне в друзья сразу добавились 26 педагогов. Я думаю, в дальнейшем мы придумаем какой-нибудь интересный совместный проект для детей, - констатировал Вячеслав Геннадьевич.

НАСТАВНИК

Вячеслав Новиков трудится в Остенской школе 12 лет. Призер конкурса «Учитель года Псковской области 2018 года», лауреат премии администрации Псковской области, награжден нагрудным значком «Молодость и профессионализм ». Классный руководитель 10 класса, в котором на сегодняшний день учатся три ученика.

- Это непростые, интересные ребята. Мы нашли общий язык. Ездим по Пушкинской карте в Псков на разные мероприятия. Это очень хорошее подспорье для маленькой сельской школы, чтобы участвовать в культурных мероприятиях. Я считаю, что классный руководитель - это не просто учитель-предметник, а наставник ребят, которые находятся под моей опекой. Моя задача сделать их пребывание в школе комфортным и уютным, таким же, как дома. Думаю, они ощущают мою заботу.

 


 

ФАКТЫ

Всероссийский форум классных руководителей. Проводится ежегодно по поручению Президента России. Направлен на повышение социального и профессионального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей, развитие профессионального сообщества классных руководителей страны, ориентированного на воспитание у подрастающего поколения традиционных духовнонравственных ценностей, а также развитие единой коммуникативной площадки для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов педагогики.

Александр МИЛЬКА.

 [email protected]

Фото из личного архива Геннадия НОВИКОВА.


Оцените статью:


Комментарии

Лариса | 08/11/2023 18:19
Вячеслав Геннадьевич, от души поздравляем! И за время Вашей работы в ПТЛ г.Пскова Вашим ученикам запомнились яркие уроки и преподаватель. Спасибо и за подробный рассказ о событии, ждём продолжения !

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков