Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 2 (10009)  № 1 (10008)  № 52 (10007)  № 51 (10006) 
 
 
11 2024, среда, 20:38

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 45 (10155), 15/11/2023

Наш депутат

В Собрании депутатов Псковского района много интересных людей, представителей самых разных профессий. К примеру, председатель комитета по социальному развитию Михаил Яников - доцент кафедры физики ПсковГУ, кандидат физикоматематических наук. Работая во втором созыве, ученый много сделал для развития Псковского района.

НАРОДНЫЙ ИЗБРАННИК

-    Михаил Владимирович, вы зарекомендовали себя активным парламентарием. Что вдохновляет на депутатскую работу?

-    Я человек активной гражданской позиции. И любая ситуация для меня - предмет тщательного изучения. Начинаешь разбираться, узнаешь новое, ищешь пути решения, порой нестандартные. Ежедневная работа и личное участие во всем - лучший опыт. Все это интересно. А со стороны, наверное, все это и выглядит, как проявление депутатской активности.

-    Работа в Собрании для вас - призвание или просто желание попробовать силы на общественно значимом поприще?

-    Мое призвание - быть учителем. Я бы даже не назвал депутатскую работу этапом жизни. Это просто проявление моей активной гражданской и жизненной позиции, возможность сделать что-то хорошее для людей и Псковского района. В депутатской работе мне здорово помогает профессиональная деятельность - педагогическая и научная. Она научила слышать, понимать и принимать людей с другим видением и иным алгоритмом решения проблем.

-    С какими проблемами чаще всего обращаются люди?

-    С разными проблемами. С годами содержание обращений практически не меняется. Их можно разделить на частные вопросы, связанные с помощью конкретному человеку, и системные. Последние относятся к ЖКХ, ремонту и содержанию дорог, водоснабжению, уличному освещению, трудоустройству, медицине. Чаще люди обращаются через глав волостей. Достаточно обращений и напрямую, по телефону. Сложилось так, что я родился в деревне Кирово, там же учился в школе, последующие годы учебы и работы жил в деревне Тямша, позже работал в деревне Соловьи. Так что очень многих жителей района я знаю лично.

Всегда стараюсь, в первую очередь, по-человечески отнестись, внимательно выслушать каждого. Не всякий вопрос удается решить сразу, как хочется человеку. Решение иных проблем требует времени и больших сил, участия многих людей.

-    Не являетесь ли вы своего рода раздражителем для глав сельских поселений, районной администрации? У них и без того полно первоочередных вопросов, а тут еще вы новые озвучиваете, а бюджет-то районный не резиновый, как и возможности.

-    Я не знаю ни одного главы сельского поселения или работника администрации, которые не хотели бы сделать что-то хорошее для своего населения. В моем понимании депутат - это сильный убеждающий фактор, человек, обращающий внимание специалистов и общественности на конкретную проблему. Одновременно депутат помогает более правильно расставить приоритеты, хотя наша администрация района и так работает профессионально.

-    Каким образом удается помочь людям?


-    Моя задача - отстоять интересы своих избирателей, добиться получения бюджетного финансирования на решение проблемы. Для этого есть четко прописанная процедура: депутат выступает на сессиях с инициативами, которые являются основанием для внесения поправок в бюджет. На сессиях присутствуют глава района, заместители главы. У нас есть взаимопонимание. По вопросам, касающимся улучшения жизни населения, депутаты выступают всегда консолидировано, независимо от партийной принадлежности. Соответственно, по возможности ничего не затягивается и решается в пользу людей. Вопросы, по которым возникают разногласия, тоже решаем коллегиально, договариваясь друг с другом.

В этом плане мне нравится работать с депутатами прошлого и нынешнего созыва.

-    Каков самый важный критерий оценки вашей депутатской деятельности?

-    Свою работу оцениваю не по количеству заседаний и вопросам, внесенным на рассмотрение коллег-депутатов, а по тому, как решения Собрания депутатов Псковского района повлияли на социально-экономическое развитие района и качество жизни жителей района. Перемены у нас налицо, это все видят.

-    Что в планах на будущий год?

-    Как депутат, курирующий социальное направление, в ближайшее время собираюсь проехать по школам и учреждениям культуры района, чтобы услышать пожелания руководителей о текущих и перспективных ремонтах, оснащении оборудованием.
Также волнует вопрос водоснабжения жителей района в связи с устаревающей инфраструктурой. Во многих местах нужны новые скважины, так как в старых качество воды со временем ухудшается. Новые же одновременно решают проблему доступности к питьевой воде. Обязательно продолжим капитальный ремонт колодцев, а также ежегодный анализ воды на качество.

УЧЕНЫЙ

-    Вы стояли у истоков совместного проекта администрации Псковской области, НИЦ «Курчатовский институт» и ПсковГУ «Кико-инские классы». Расскажите об этом.

-    Начну с того, что идея создания таких классов принадлежит губернатору Михаилу Ведерникову и президенту НИЦ «Курчатовский институт» Михаилу Ковальчуку. Идея возникла в процессе проведения Кикоин-ских чтений на базе ПсковГУ в 2019 году. (Исаак Кикоин -    россммскмй академик, фмзмк-ядерщик. - Авт.) Разработать концепцию и методическое сопровождение поручили нашему университету. В числе разработчиков был и я. Первый Кикоинский класс был открыт в средней школе №1 Пскова, выпускником которой и являлся Исаак Кикоин. В этом году Кикоинские классы открылись еще в двух школах - в Полоцкой государственной гимназии №2 Витебской области и в средней школе №1 города Барановичи
Брестской области Республики Беларусь. Так что данный образовательный проект вышел на международный уровень.

-    В чем особенность Кикоинских классов?

-    Мы стремимся к формированию нового типа мышления у школьников через конвергенцию естественно-научных знаний о мире. Кикоинский класс обучается по базовой школьной программе, к которой добавляется программа внеурочной деятельности, называемая кико-инской компонентой. Основная идея заключается в объединении работы образовательных организаций, имеющих различный профиль деятельности. За реализацию предметной компоненты - физики, биологии, географии и так далее - отвечает наш университет. Техническое творчество - это область ответственности «Кванториума». За цифровую компоненту отвечает IT-клуб. Таким образом, нашим детям предоставляется возможность в рамках обычного учебного процесса получать опыт работы в научной, цифровой, технической областях через участие в целостной образовательной программе, концептуально основанной на принципе конвергентного обучения. То есть создается междисциплинарная образовательная среда, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, благодаря чему
школьники воспринимают и изучают мир как единое целое, а не в свете изучения отдельных дисциплин.

Также особенность Кикоин-ского класса заключается в том, что в нем отсутствует отбор учащихся. Эта программа рассчитана на среднестатистического ученика, которому дается возможность познакомиться, например, с различными направлениями хайтека, чтобы он мог узнать, как программируются виртуальная реальность, контроллеры, какие устройства используются в построении умного дома. Очень важно, что сразу весь класс знакомится с технологиями настоящего и будущего. В дальнейшем, при желании, ребята смогут изучить эти вопросы более глубоко.

Мы, разработчики, старались создать программу, ориентированную на ученика не только сегодняшнего дня, но и ученика будущего, так как мир стремительно меняется, и объем знаний, информации постоянно увеличивается. Соответственно, к молодому поколению предъявляются все бОльшие требования как во время учебы в школе и вузе, так и в повседневной жизни.

-    Учебная нагрузка на детей существенно возрастает?

-    На самом деле, не много. Например, в школе №1 города Пскова дополнительно на программу отводится четыре часа в неделю. Полным классом школьники ходят на занятия в кванториум, IT-клуб, Псков-ГУ, где с ними занимаются
преподаватели данных образовательных учреждений.

-    Намерены дальше развивать этот проект и, в частности, привести его на территорию Псковского района?

-    Что касается концептуальной основы модели Кикоинскго класса, то она фундаментальна. Программа модульная и очень гибкая, иначе ее невозможно было бы масштабировать дальше. В частности, у нас реализуют программу университет, «Кванториум» и IT-клуб. В Барановичах - непосредственно учителя школы с помощью собственного цифрового парка. В Полоцке -предметные компоненты преподают учителя, а цифровую и технические стороны реализуют специалисты Центра детского творчества. И, по факту, с 5 по 11 классы идет реализация каждым классом собственного индивидуального образовательного трека.

С появлением новых партнеров мы намерены создать лабораторию инновационной педагогики, которая позволит осуществлять взаимодействие с участниками проекта Кико-инских классов. А именно, на базе системы межсетевого взаимодействия размещать методические разработки, делиться результатами удачных образовательных практик, проводить вебинары, что приведет к построению системы обмена опытом и учебно-методическими материалами. Что же касается открытия Кикоинского класса на территории нашего района, такие мысли есть, но это вопрос будущего. Практика показала, что ученики Кикоинских классов не боятся экспериментировать, узнавать новое, у них появляется исследовательская жилка. Такие люди в районе нам нужны.

-    Совместно с учителями Псковского района вы реализуете другой проект -«Сила ума». В чем его сила?

-    Вместе с учителем физики Стремуткинской школы Алексеем Шмаевым и учителем истории Дмитрием Ерюше-вым, а также сотрудниками Псковского государственного университета и Псковского областного института повышения квалификации работников образования мы разрабатываем и реализуем международную образовательную программу в области физико-математического образования, которая является частью глобального государственного проекта «Российский учитель за рубежом». Суть этого проекта заключается в том, что отечественные учителя преподают различные предметы в классах с углубленным изучением русского языка в школах стран, дружественных нашему государству. В настоящее время при нашем участии уже разработаны и изданы четыре методических издания по физике и математике, созданы два цикла образовательных видеороликов для детей. В этом году мы уже реализуем третью часть проекта. И, конечно, очень радостно, что учителя нашего района, с которыми мы совместно работаем, имеют квалификацию, позволяющую участвовать в столь масштабных проектах!

Александр МИЛЬКА,

[email protected]

Фото автора.


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков