Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069)  № 10 (10068)  № 9 (10067)  № 8 (10066)  № 7 (10065)  № 6 (10064)  № 5 (10063)  № 4 (10062)  № 3 (10061)  № 2 (10060)  № 1 (10059)  № 51 (10058)  № 50 (10057)  № 49 (10056)  № 48 (10055)  № 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 2 (10009) 
 
 
07 октября 2024, понедельник, 12:12

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 6 (10167), 14/02/2024

Простые сенсации Елены Балыковой

В Пскове и округе ее знают, без преувеличения, все: и те, кто посещал массовые мероприятия с ее участием и переживал радостные моменты, и те, кому она и ее собаки помогают справиться с болью и бедой. У нее много образований, отмеченных заслуг и регалий, сфер компетентной деятельности. А еще она очень любит детей, зверей и весь мир. И фраза, мол, «каждая дворняжка при встрече сразу лапу подает» - это тоже, наверное, про нее. Наша героиня - участник проекта «Хвостатый помощник» и точно может научить любую собаку не только подавать лапу, но и кувыркаться, танцевать, «отвечать» на вопросы и вообще стать, быть настоящей артисткой. Елена Балыкова - канис-терапевт, кинолог, педагог, любящая мама своих сыновей, классный руководитель и дрессировщик.

С ПСОМ ПО ЖИЗНИ

Собаки были в жизни Елены всегда. Ее семья жила в частном доме, естественно, во дворе всегда были псы. А чуть позже у шестилетней Леночки появился и свой щенок - дворняжка Динка. Его подарила первокласснице соседка - передала прямо через забор. Когда собака немного подросла, Лена с Динкой пошли заниматься в театр зверей «Рефлекс», который располагался тогда на улице Советской, 1/3, в доме, где раньше был магазин «Малыш».

-    Динка там много чему научилась. Акцент в занятиях делался на театр, а не на дрессировку. Подбирались номера для детей и животных. Сначала, конечно, собак учили сидеть, лежать, подавать голос и прочим базовым вещам. Потом был экзамен, причем дети тоже его сдавали, в том числе - и актерское мастерство, - вспоминает Елена Владимировна.

В одном спектакле участвовали две дочери и две мамы, так что Лене пришлось привлекать и свою маму. И та поддержала увлечение дочери, о котором узнала спустя полгода. Не то чтобы Лена скрывала от родителей, что среди кружков, куда ходила, был и театр зверей, просто была самостоятельной, а родители ей доверяли.

ДВОЙНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

-    Конечно, кинологом я становиться не собиралась. Собаки были просто частью жизни. Времена были - ни переносок тебе, ни зоотакси. Носили животных в обыкновенных авоськах. А в театре - и собаки, и кошки, и петухи, и морские свинки - все было, - рассказывает Елена.

После театра «Рефлекс» был цирковой коллектив «Арена». А затем пришлось выбирать вполне себе взрослую работу, и это стала работа кинологом в силовых структурах, сложная и ответственная. Ведь кинологу-силовику нужно отвечать не только за себя, но и за питомца, чтобы он искал наркотики, взрывчатку, задерживал нарушителя. А кому нужен пес-халтурщик? По сути, работать приходилось и вдвоем с собакой, и за двоих.

-    Собака - это всегда ответственность. Собака может быть
инструментом, например, в воспитании ребенка. Но только инструментом, не надо думать, что появление собаки в доме может сразу изменить ребенка, сделать его ответственным, дисциплинированным. В первую очередь, такими должны быть родители, - отмечает Елена.

Она развеивает стереотип, что увлечение собаками может помешать личной жизни. Якобы, если девушка - «собачница», то она и со свидания может сбежать, чтобы срочно вести гулять своего хвостатого-мокроносого, да и вместо туфель на шпильках такая дама предпочтет кроссовки, чтобы, опять же, с собакой гулять было удобнее. Ну и где в этом всем найдется место для мужчины?

В жизни Елены нашлось место и для мужа, и для двоих детей. С будущим супругом, кстати, Елена познакомилась, когда покупала у него щенка бультерьера. Ведь, как говорят семейные психологи, главное в семье - общность интересов, так и получилось. Старший сын уже совершеннолетний, живет отдельно, а младший ходит в шестой класс. И помогает маме с ее четырьмя собаками. Сейчас у них в доме живут две бордер-колли и один цвергшнауцер, а еще овчарка, принадлежащая солдату, уехавшему на СВО.

КАНИС-ТЕРАПИЯ


Свой день Елена Балыкова начинает по распорядку:сначала надо погулять с собаками, затем позавтракать с сыном - и можно идти на работу.

Елена преподает математику и биологию, является педаго-гом-организатором и классным руководителем 6-го и 8-го классов. Судя по отзывам родителей, горячо любимым классным руководителем. Кинологический кружок для школьников она тоже ведет. У нее несколько высших образований, в том числе и педагогическое, еще она
-    олигофренопедагог, психолог и канис-реабилитолог. Все это помогает в работе с детьми, с собаками – тоже. Причем и собаки Елене Владимировне помогают во всех сферах. Конечно, на уроках в обычной школе им не место, но когда к ребенку нужен особый подход, тут собаки и Елена могут многое. 

Например, помочь сдать ЕГЭ или научить ребенка читать. Действительно, удалось помочь с ЕГЭ девушке, которая страдала расстройством аутистического спектра. Благодаря выстроенному кинологом-психологом общению с собакой старшеклассница сначала преодолела страх перед животным и начала общаться с ним, затем постепенно перестала бояться внешнего мира и замыкаться в себе, открылась для контакта с окружающими. И это - лишь один случай из многих.

История о том, как собаки помогли научить читать - еще интереснее. Конечно, буквы вместе со школьником псы не учили, но собаки выступали в
качестве благодарных слушателей и собеседников. Ребенку нужно было научиться читать вслух, не боясь, что слушатель его осудит, отметит дефекты речи. Конечно, собака была лишь одним из тех, кто помогал неуверенному в себе малышу стать чтецом-декламатором, в команде были и психолог, и логопед, но все получилось именно благодаря участию четвероногих помощников.

УЧЕБА ПОСЛЕ УЧЕБЫ


Вечерами, после школы, несколько дней в неделю Елена занимается дрессировкой собак, у нее множество учеников - и людей, и хвостатиков. Приходят люди самых разных занятий и социальных слоев, от госслужащих до байкеров, от юристов до домохозяек и рок-музыкантов.

Про собак каждого из них наша героиня может рассказать что-то интересное. Причем про собак самых разных пород. Елена знает подходы ко всем и может выдрессировать на выполнение команд и даже цирковых трюков и огромного волкодава, и мелкую «карманную» собачку: опыт позволяет. Главный принцип: никакого насилия, только - знания, понимание, терпение и труд.

А начиналось все с фрисби -    Елена учила собак ловить тарелочки. Дальше - больше, постепенно завертелось-закружилось, и начались полноценные курсы и занятия. Сейчас уже некоторые ее ученики сами доросли до уровня дрессировщиков и проводят занятия.

В 1997-1998 годах, когда еще даже не говорили о канис-тера-пии и аттестации собак не проводилось, Елена уже тогда со своим бультерьером и другими собаками проводила занятия с ребятами в Центре лечебной педагогики. И это при том, что бультерьера тогда в одном из рассказов назвали «сухопутным аналогом белой акулы», и даже считали собакой-убийцей. Но Елена ответственно заявляет,
что все зависит от воспитания. Правильно выращенная, взятая из питомника собака способна стать не только любящим хозяина «ласковым хвостиком», но даже собакой-терапевтом.

ЛАПА ПОМОЩИ

Сегодня среди собак Елены Балыковой есть аттестованная собака-адвентор - ее миссия ходить в гости, радовать детей, способствовать поднятию настроения. Например, прийти в детскую больницу с небольшим выступлением. Аттестация собаки - это не просто проверка дрессировки, но и тест на безо-пасность, подтверждение того, что собака стрессоустойчива.

Есть и собака-терапевт. Сама она, конечно, лечить не может. Но помогает как инструмент для реабилитации.

-    Реабилитация - стойкое улучшение качества жизни человека. Мне требуется минимум 10 занятий для отчетливого результата. Проводится несколько этапов диагностики - входная, текущая и диагностика на выходе. При помощи собаки ребенку можно помочь справиться со страхами, неуверенностью в себе, преодолеть трудности в социализации и коммуникации, -    поясняет Елена.

Профиль обучения и аттестация собак - отнюдь не случайны. Ведь в кинологической деятельности Елены Балыковой самое главное - сильная социальная сторона. Она со своими собаками бывает в детских больницах, хосписе, помогает людям и детям с различными ментальными расстройствами. И везде дарит пациентам радость и тепло чудесных и озорных выступлений с собаками, вовлекает зрителей в процесс, раскрепощает их эмоции, и возвращает грустным и отчаявшимся вкус к жизни, интерес к собакам и людям, надежду на чудо. Может ли человек сделать для другого человека что-то еще большее?

С собаками или без них - пробуйте. Мы видим, с кого можно брать пример.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

[email protected]

Фото из личного архива Елены БАЛЫКОВОЙ.


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков