Иван Гаврилов из Пскова обратил внимание на то, что на тротуарах возле пешеходных переходов и светофоров стали укладывать специальную тактильную плитку для слабовидящих людей, чтоб они могли нащупать тростью изменение поверхности дороги и понять: впереди переход. Дело хорошее, но к процессу его реализации у нашего читателя возникли вопросы.
- Начну с самого процесса укладки. Новый асфальт пилят огромной «болгаркой». Пыль на всю улицу, машины, окна, деревья - все в пыли, а по сути, в мелком песке от распиливаемого асфальта. Автовладельцам точно надо ехать на мойку. А я, гуляя с собакой, начал чихать, псу тоже эта пыль забила ноздри и глаза, у него глаза слезились. Неужели нельзя смочить асфальт перед тем, как пилить его? Второй момент: тактильную плитку укладывают прямо на подложку из щебня, что находится под асфальтом, дополнительной подсыпки не делают. Думаю, зимой плитка провалится ниже, так как у нее и асфальта разный вес и плотность. И финальный аккорд - плитка эта сама по себе очень скользкая, я на такой зимой не раз поскальзывался. А еще она, как правило, изготовлена из армированного бетона, с течением времени он крошится, и из него начинает торчать арматура. Такое тоже не раз видел на наших улицах. В общем, идея-то хорошая, людям с ограниченными возможностями надо помогать, но делать это следует качественно, а не кое-как, только потому, что это в проект заложено, - резюмирует Иван.
* Вопросы к городскому хозяйству возникли у псковича Василия Кононова. Мужчина озаботился ливневой канализацией на отремонтированных улицах.
- Не секрет, что у нас в городе есть места в «вечными» лужами. Случись крупный дождь - и город тонет. Если конкретно, то это Юбилейная улица у Дома офицеров, перекресток на улице Леона Поземского у моста через реку Пскову, еще ряд мест. Там проводили ремонты, но лужи так и остаются. Неужели не доработать проект ремонта и не переделать все, как нужно? Такое ощущение, что там просто решили делать «как было, только из нового материала». Хотя, надо отдать должное - эти вечные лужи стали гораздо быстрее исчезать. Видимо, ливневка пока не забилась. Я не слышал о том, чтобы в последнее время тонула улица Текстильная или участок Звездная - Сиреневый бульвар. Все же там удалось победить вечные лужи? А вот новый микрорайон на Завеличье, улица Балтийская после дождя становится почти Балтийским морем, заливает и парковку перед магазинами, и автодорогу, причем уровень воды - по пороги автомобилей. А ведь это - район новостроек, все только что построено. Получается, такой проект?
- задается вопросом Василий.
* Андрей Кудасов интересуется, по какому принципу у нас в городе работают светофоры:
- Многие пешеходные светофоры на перекрестках устроены так, что надо чуть ли не перебегать улицу на зеленый. Ибо на переход людям дается секунд 20, а до того надо полторы минуты постоять на красный сигнал, пока машины проедут. Затем та же ситуация - на другой стороне, ибо число пешеходных переходов сокращено, и улицу можно перейти только Г-образным маршрутом. В общем, никакой ориентированности на удобство для людей нет. Как пример, светофор у ТЦ «Шайба». И еще вопрос: зачем многие светофоры в городе вечером переходят в дежурный режим? Это же рай для уличных гонщиков, можно утопить педаль газа в пол и с ветерком промчаться по ночным улицам. А потом мы сводки смертельных ДТП читаем. И при этом даже экономией электричества такой режим светофоров не объяснить, желтый-то все равно мигает.
Дежурный репортер прошедшей недели Константин КОЗЛОВСКИЙ.