Каким образом поредевшая после реформы Госавтоинспекция намерена остановить вал ДТП? На этот и другие вопросы «Псковской провинции» ответил начальник Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области подполковник полиции Сергей ЛОГВИНЕНКО.
- Два минувших года стали непростым для ГИБДД. Преобразование милиции в полицию вылилось в сокращение 149 наших сотрудников, или 22 процента личного состава, - рассказывает Сергей Логвиненко. - Из-за этого, а также из-за реорганизации отдельного батальона ДПС ГИБДД при УВД по Псковской области в специализированную роту оперативного реагирования УГИБДД УМВД России по Псковской области возросла нагрузка на сотрудников ДПС. Надеюсь, сокращение личного состава восполнит приобретение нужного количества комплексов видеофиксации.
- Неужели десять сотрудников неотсутствие полицейских на дорогах?
- Мы возлагаем на его работу большие надежды. На недавнем совещание у заместителя Губернатора Псковской области обсуждались дальнейшие приобретения и установка в регионе стационарных комплексов фото-видео фиксации нарушений ПДД с помощью круглосуточно работающей в автоматическом режиме аппаратуры. В 2012 году на улицах Пскова и участках федеральных дорог планируется установка 12 стационарных видеокамер фиксации нарушений ПДД.
- Наши читатели-водители жалуются на городские пробки, образующиеся, из-за того, что участники аварий вынуждены долго ждать инспекторов ДПС…
- Это действительно большая проблема. 40 процентов аварий - это ДТП без пострадавших с минимальным ущербом. Для их оформления не нужен инспектор ДПС. К сожалению, на практике упрощенной схемой мало кто пользуется, так как есть ограничение в размере возмещения имущественного вреда. Он не превышает 25 тысяч рублей. Люди в стрессовой ситуации не могут реально оценить ущерб. Госдума сейчас рассматривает вопрос об увеличении суммы ущерба до 50 тыс. рублей, при котором можно использовать упрощенную схему. Мы дополнительно укомплектовываем сотрудниками ОГИБДД УМВД по городу Пскову, что увеличит плотность нарядов и сократит время их прибытия на место ДТП.
- Детский травматизм на дорогах продолжает расти…
- В прошлом году ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано на 39 больше по сравнению с позапрошлым годом. В них погибли 8 детей, 221 ребенок получил ранения. Речь идет о 83 пешеходах (два погибли), 116 пассажирах (шесть погибли), 30 велосипедистах и водителей мото. Мы ведем работу с водителями, с родителями, детьми. Провели для родителей ряд акций. Для детей - конкурсы, в которых юные пешеходы и велосипедисты. Кроме того, ежедневно сотрудники ДПС нацелены на выявление водителей, перевозящих детей без детских удерживающих устройств.
- В России сократилось число ДТП по вине пешеходов, а как в Псковской области?
- У нас ситуация не улучшилась. Наезды на пешеходов превысили четверть всех ДТП. По своей вине в прошлом году в 477 ДТП погибли 68 пешеходов, 438 травмированы. Они переходили проезжую часть в неположенном месте, либо неожиданно вышли на дорогу из-за деревьев, либо припаркованных машин, заграждений, либо были невнимательны. Еще одна огромная проблема -пьянство на дорогах. Поверьте, пьяный человек, находящийся на дороге представляет ничуть не меньшую опасность для всех участников движения, чем водитель. При этом, наказать пешехода за нарушение ПДД сложно. Да и сумма штрафа недостаточная - 200 рублей. Приходится уповать на сознание человека. А с ним у наших людей проблема. К примеру, сплошь и рядом мать или бабушка переходят дорогу с ребенком на красный сигнал светофора или вне пешеходного перехода. Однако в 90 процентах аварий с участием пешеходов виноваты, все же водители. По их вине в 2011 году произошло 1560 ДТП. Это больше, чем в 2011 году. Из-за них погибло 227 и получили увечья 2127 человек. Пешеходов сбивали везде - даже на тротуарах и пешеходных переходах.
Александр МИЛЬКА.
maa@province-pskov.ru
Фото Игоря ДОКУЧАЕВА.