
Ситуация чем-то напоминает 80-90-е годы, когда в Европе, и в Советском Союзе легко прижился термин «андеграунд», характеризовавший музыку разных стилей, которая звучала где угодно, только не на концертных площадках, в том числе, оправдывая английский термин - в подвалах и подпольях, приспособленных под то, чтобы там играть музыку. И тогда тоже нужно было знать, где и что играют, чтобы послушать... Теперь искать нужно не в подвалах и котельных (хотя, как сказать... есть и те, кто до сих пор используют эти площадки), а в клубах, ресторанчиках, кафе, но с информацией и ее получением - проблемы все те же. Хотя и глобальная сеть Интернет на службе, и смс, и ммс, и сарафанное радио работает, но результата нет, если это не раскрученный столичный гость с большими деньгами, на которые заклеивают афишами улицы и заполняют анонсами эфиры телерадио... С местными же виртуозами часто картина другая: музыканты играют, причем классно и от души, концерты идут в разных форматах, а залы полупустые и только потом, когда расскажешь о концерте, читатели спохватываются и говорят: как же мы-то об этом не знали, обязательно бы пошли... Но следующий концерт и ситуация повторяется. Понимаю, в темный, снежный, морозный, ветреный вечер гораздо приятнее упасть на любимый диван и, потягивая чай, уставиться в сто раз виденные фильмы и сериалы по телевизору, чем идти куда-то в темноту, пусть даже за порцией музыки от неизвестной ранее группы... Но, черт возьми, идти на неведомую музыку гораздо приятнее, чем смотреть в десятый раз уже известную партию... И, тем более, если в неведомой, до селе, музыке вы откроете для себя неожиданно приятные моменты. Вот «Drift» -как раз из этого разряда...

Замечательным сюрпризом стало и появление на сцене в составе группы признанного маэстро саксофона - Аркадия Галковского. По словам музыкантов, он временно заменил в составе группы трубача, который не смог участвовать в концерте. Саксофон Галковского сделал музыку стильной, маэстро придал композициям шарм, свойственный только этому псковскому музыканту... Ну, вы понимаете, о чем я говорю. В результате выступление «Drift» стало просто уникальным, может, еще и камерная обстановка «Винила» посодействовала. Не берусь сказать - услышим ли мы еще когда - живое выступление в таком составе... Короче, кто не внял приглашениям на этот концерт - пропустили очень многое. А я засомневался, чтобы назвать стиль музыки группы - электронным. Когда в группе есть гитара, бас, барабаны, саксофон или труба и такой разный вокал - это уже нечто большее - можете не переубеждать. Здесь слишком много «ручной» работы, чтобы назвать все, что выдает «Drift» холодноватым словом «электронная» музыка... А взрывы ударных и вовсе временами срывались в хард или в хеви, подгоняемые гитарными переборами... Спасибо, ребята, открыл вас для себя!
У группы, кстати, не только талантливые участники, но уже и собственные легенды имеются. Например, о том, как Александр Боярков, создатель, композитор и аранжировщик основных мелодий в репертуаре группы, записывал музыку через континенты и океаны... Тогда вокальные партии в написанных им музыкальных композициях вдруг взяли и исполнили латиноамериканские певицы - работая с Александром, вот так, разделенные океанами и странами... Когда Саше стало не хватать межконтинентального виртуального контакта, в музыкальной группе появились псковские вокалисты. Так на концерте в «Виниле» пели Анастасия Заичкина и Денис Кугай. А также на сцене работали для нас сам Александр Боярков, Антон Громов, Юрий Стрекаловский, Борис Никитин, Павел Виницкий и приглашенный Аркадий Галковский. Так что в Пскове каждый день происходит много чего интересного...
Игорь ДОКУЧАЕВ.
idok@province-pskov.ru.
Фото Марина СВЕРЕДА.