Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:24

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №27 (9572), 11/07/2012

В рабочие - направо, с деньгами - налево

С образованием в последнее время творится что-то странное. Вернее, творят… Вчера еду в поезде, слышу разговор мамы и дочери старшеклассницы, перед которой, видимо, очень остро стоит выбор дальнейшего жизненного пути. Дочь спрашивает маму: «Почему теперь так дорого надо будет платить за высшее образование?» Мама отвечает: «Чтобы высшее образование стало доступно лишь для избранных, остальных хотят направить в рабочие. Стране нужны рабочие руки».

В общем-то, правильно оценила и описала ситуацию родительница. Только в глазах у дочери продолжало стоять непонимание. Впрочем как и у большинства граждан, которые силятся понять что же происходит...

Если в советское время перед всей системой образования страны четко стояла задача - увеличения высокообразованных граждан. Причем задача эта не разграничивала слои общества, которые могли стремиться к получению высшего образования. Наоборот, была найдена и отработана четкая система повышения квалификации во всех отраслях, когда постепенно, круг за кругом, рабочий мог вырасти в начальника участка, цеха, полевод или работница фермы - в агрономы, в зоотехники, в механика и главного инженера. В самом деле что плохого в рабочем с вузовской подготовкой?

И разве стране, в отличие от советского времени нужны теперь малограмотные и низкоквалифицированные рабочие? Понизился уровень механизации и высокотехнологичного оборудования? Не нужно понимать законов физики, химии, биологии математики? Нет, наоборот! Почему же тогда нужно принимать непопулярные решения? Уменьшение числа бюджетных мест в вузах, увеличение платных специальностей в государственных вузах, намерения сократить число негосударственных учебных заведений с филиалами в регионах… Многие люди расценивают эти меры именно как ограничительные, с целью уменьшить число студентов. При этом на деле идти учиться и работать «в рабочие», по-прежнему не замечено большого потока желающих. Можно ли такими ограничительными мерами пополнить рабочий поток? Честно говоря, берут сомнения… В том числе и по искренности этих намерений - все-таки это больше походит на задачу по общему снижению образовательного уровня у российского общества. Зачем? Так, с малообразованными людьми, как известно, проще… Другое дело, как перераспределится этот поток из числа бывших школьников, желающих высокообразовываться: пойдут ли они вместо вуза в рабочие, или вовсе образуется какая-то третья альтернатива? Тогда какая? Кроме того, если высшее образование, в результате всех манипуляций с ним, окажется малодоступно для детей из малообеспеченных семей, то как же это увяжется с конституционным правом каждого гражданина на получение образования?

Если уж вновь вспоминать советский опыт, то многие, кто получал высшее образование с удовольствием шли в рабочие, потому что преференции и бонусы намного перевешивали статус. Вот только коротко: приличная зарплата, бесплатные или почти бесплатные турпутевки, и отдых в санаториях и профилакториях, путевки для детей в лагеря отдыха, бесплатное медицинское обслуживание возможность получить квартиру - бесплатную!), хорошая и свободная система повышения квалификации и образования и т.д. Создайте сегодня преференции для людей рабочих профессий и не нужно будет искусственно ограничивать молодежь в выборе не нужно будет делить общество на тех, кто может и кто не тянет. Не нужно будет родителям отводить глаза и говорить подросшим детям примерно то, что говорила мама дочери в вагоне поезда. Конечно, сделать это значительно сложнее, чем прижать выпускника школы и его родителей к денежному порогу.

Игорь ДОКУЧАЕВ

idok@province-pskov.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков