Состояние гравийного полотна вблизи деревни Пузакова Гора проинспектировали первый заместитель председателя дорожного комитета Псковской области Николай Матвиенко, заместитель председателя Собрания депутатов Псковского района Александр Колпаков и начальник Карамышевского участка Псковского филиала ДЭУ № 1 Виктор Михайлов.
- Выезд именно на этот участок связан с контролем за состоянием дорог и пожеланиями жителей. Дорогой пользуются как владельцы индивидуального транспорта, так и сельскохозяйственные предприятия, здесь курсирует рейсовый автобус, а после начала нового учебного года движение будет еще более напряженным. Поэтому привести дорогу в порядок необходимо уже сейчас, еще до наступления осенней распутицы, - говорит Александр Колпаков, представляющий в районном Собрании интересы жителей Карамышевской волости. - В итоге посещения трассы достигнуто взаимопонимание с сотрудниками дорожного комитета, все осознают, что ремонт необходим. Тем более, что он не потребует серьезных финансовых вливаний.
- Есть возможность провести ремонтные работы на трех этих участках за счет норматива на содержание дорог, - продолжает Николай Матвиенко. - Причина того, что трасса периодически приходит в негодность, кроется в ее основании, в том, что при строительстве явно использовался глинистый грунт. И теперь в дождливую погоду - обратите внимание, это самое низкое место - происходит сбор воды, перенасыщение земельного полотна, глина начинает выступать наверх.

По словам специалистов, существует два пути решения проблемы. Первый - глобальный, и, следовательно, дорогостоящий, с разработкой проектного решения. Другой - произвести ремонт за счет норматива на содержание, приподняв верхний слой дорожного покрытия. На втором, экономичном и оперативном варианте, специалисты остановились и на этот раз.
Дорога очень старая, проложена еще до войны, с тех времен не менялась, если не принимать во внимание небольших ремонтов.
Пожалуй, капитальный ремонт в первую очередь требуется дорогам с большой интенсивностью движения, экономической значимостью. Трасса «Быстроникольское-Черская» экономически значима, она соединяет Псковский и Палкинский районы, с выходом на Островский, но при этом интенсивность движения здесь невысокая. Поэтому вполне логично, что на данный момент капитальные вложения в это дорожное полотно не требуются, обосновывает выбор специалистов Николай Матвиенко.
Как обычно, ремонтом дороги предстоит заняться работникам Карамышевского участка Псковского филиала ДЭУ №1 - в пределах имеющейся в подразделении техники.
- Дополнительных материалов не потребуется - все, что нужно, возьмем на месте. Если содержать дорогу подобающим образом, то подсыпка может продержаться до 3-5 лет, - уточняет начальник участка Виктор Михайлов. А глава администрации Карамышевской волости Лариса Александрова добавляет, что для того, чтобы дорога сохранила свое состояние дольше, обязательно нужно вырубать кустарник на обочинах, тогда и вода не будет застаиваться, а проезжая часть - быстрее просыхать.
Разумеется, трасса «Быстроникольское-Черская» - далеко не единственная, которая требует приложения сил работников дорожной отрасли. В ближайшее время в удовлетворительное состояние предстоит привести дорогу на Кусву из-за которой даже рейсовый автобус перестал заезжать в этот населенный пункт. А в будущем году, как сообщил Николай Матвиенко, в Псковском районе запланирован капитальный ремонт дороги на Похвальщину (Ядровская волость).
Лариса АНДРЮШИНА.
ali@province-pskov.ru
Фото автора.
"интенсивность движения не высокая..." Будет дорога хорошая будет и интенсивность движения высокая! Тоже относится и к дороге Порхов -Остров.до 90-х как то поддерживалась, участки даже асфальтировались. А сейчас щебенка.А ведь как сократили бы путь из Великого Новгорода к Белоруссии, например...
В других странах дороги делают бетонные сантиметров 40 а свержу асфальт сантиметров 5 Вот они и служат 100 лет. А у нас разваливаются при первом дожде