
В пригородном поезде только и разговоры о том, что отменяют один из двух поездов Псков-Луга. Теперь остается только один: с утра из Пскова в сторону Луги, к вечеру - обратно. Утренний - на Псков и вечерний - на Лугу - с 1 апреля отменяется. Кассиры, проводники устали объяснять народу, как же теперь все будет. Честно говоря, люди в панике… Не знают, что делать… Как теперь добираться по утрам в Псков людям работающим, студентам. «По утрам нас только со станции в Торошино на Псков ездят человек сто - какой автобус нас теперь увезет? Да и дороже на автобусе… И ломался он не раз на дороге… А в зимний сезон, когда дороги еще не чищены от снега, то первому автобусу случается и не проехать… А кто по сменам работает, да по скользящему графику - первого утреннего автобуса в выходные дни вовсе нет. Нам опаздывать или не ходить на работу, прикажете? Для нас поезд, как палочка-выручалочка», - в недоумении разводят руками граждане. А как будут добираться до Пскова жители Шаврово, Молоди, Новоселья, Владимирского Лагеря и других небольших станций? «Говорили, что синюю электричку (так в народе называют дизель-электропоезд «Плесков». - Авт.) попросят останавливаться на маленьких станциях. Но пока решение неизвестно. Как неизвестна и судьба идеи о рельсовых автобусах, которые хотели пустить вместо пригородных составов. Поезда уже отменяют, а рельсового чуда на псковских маршрутах все нет… В народе упорно поговаривают, что пригородные поезда хотят все-таки полностью ликвидировать, несмотря на просьбы и мольбы граждан. То есть самый удобный, самый надежный, самый социальный вид транспорта может полностью исчезнуть. Хотел бы поверить, что это первоапрельская шутка… Может, верховным железнодорожникам стоит на розыгрыш к первому апреля все, и свалить пока не поздно, мол, «разыграть хотели, граждане, извиняйте…».
Вообще, непонятно… Если не договориться с РЖД о сохранении пригородного сообщения в необходимом объеме, так, может, показать пример другим российским регионам с такими же проблемами - создать свою региональную псковскую компанию пригородного железнодорожного сообщения? Делать ведь что-то надо? Нельзя же просто развести руками в ответ на действия железнодорожных начальников из Москвы и Петербурга. В большей части мира, кроме, пожалуй, Америки, пригородное сообщение давно стало одной из главных коммуникационных артерий и гарантий развития территорий. В европейских городах в пригороды идут и автобусы, и поезда, и электрички - идут с поразительной частотой, по нескольку раз в день. Как это было в советские годы у нас. В тот же самый поселок Торошино, что в двадцати километрах от Пскова, кроме пригородного поезда Псков-Луга, ходил не один раз в день местный поезд Псков-Торошино, как и в другие пригородные направления. Получается, что мы лишаемся еще одного социального достижения прошлого. Хотелось бы, чтобы это все-таки была шутка…
Поезд отменили,но народ безмолвствует,видимо,так нужен был этот поезд.