
Музыканты должны были сыграть в Пскове в рамках Пасхального фестиваля ещё 15 апреля, но тогда расписание не позволило им приехать. Зал был заполнен до отказа, рядом с каждым рядом стояло ещё по два-три приставных стула - желающих посетить концерт было слишком много. Пришли многие псковские музыканты. В зале мы увидели композитора и Почётного гражданина Пскова Николая Мишукова, руководителя Студенческой хоровой капеллы ПсковГУ Татьяну Сосницкую и концертмейстера этого же коллектива Виктора Иванова. Рядом и большое количество студентов: классическая музыка в Пскове пользуется популярностью.
Из-за переносов даты (а затем и времени концерта), люди волновались:
- Приехал Гергиев? - слышим мы в гардеробе театра.
- Говорят, концерт ещё на час перенесли, - делятся свежими слухами с соседями другие.
В результате в гардероб пришлось выйти организаторам, чтобы успокоить публику:
- Маэстро просит прощения: идёт небольшая репетиция, но мы задержимся максимум на десять минут.
Наконец, люди прошли к своим местам в зале и концерт начался. Гергиев удивил программой. Симфонический оркестр начал с «Вступления к опере Лоэнгрин» Рихарда Вагнера - крупнейшего реформатора оперы. А сложнейшие «Поэма экстаза» Александра Скрябина и «Жар-птица» Игоря Стравинского должны были особенно порадовать псковичей: вместо сравнительно несложных и привычных классических произведений Гергиев привёз в наш город программу, достойную лучших театров мира.

Вышел на сцену и всемирно известный виолончелист, народный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, который солировал в «Концерте для виолончели» Камиля Сен-Санса. Ролдугин первым делом пожал руку первой скрипке оркестра и лишь затем стал играть. И как играть!.. Он десять минут буквально жил музыкой, сливаясь с виолончелью. Зрители, стоя в очереди за одеждой, не боялись громких слов:
- За гранью фантастики. И никаких скидок на провинцию: приехали и показали, как нужно играть, - говорит одна зрительница.
- Стравинский, Скрябин! - восклицает ей в ответ другая. - Могли бы играть обычных Шуберта, Моцарта, но нет, порадовали.
А подвёл итог молодой человек, который, выходя из театра, в задумчивости сказал подруге:
- Это было… необычно.
Действительно, необычно: таких выступлений культурный Псков не слышал очень давно.
Павел ДМИТРИЕВ.

Фото организаторов фестиваля