Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 04:37

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №2 (9700), 21/01/2015

"Беспрецедентная"? В псковском театре представили программу Пушкинского фестиваля

В псковском театре драмы представили программу традиционного Пушкинского театрального фестиваля, который продлится с пятого по тринадцатое февраля.

- Фестиваль - очередное яркое событие в культурной жизни нашего региона. Более двадцати лет для нас это добрая традиция и яркий бренд, - рассказала Жанна Малышева, председатель госкомитета Псковской области по культуре. - Уже более ста пятидесяти творческих коллективов вписали свою страницу в его летопись. Любой праздник требует тщательной подготовки, но сейчас мы испытываем особую ответственность, потому что нынешний год объявлен годом литературы.

Отметим, что в этом году в программе нет зарубежных постановок. Почему же международный фестиваль стал всероссийским?

- Не стоит искать здесь какой-то экономической или другой подоплёки, - считает художественный руководитель Псковского театра драмы имени А.С. Пушкина Василий Сенин. - Просто так получилось. Мы заметили это тогда, когда программа была «собрана». И решили ничего не менять.

Кроме того, дирекция в новом году решила не использовать для фестиваля другие площадки, кроме театра драмы. Организаторы объясняют это решение тем, что сами участники мероприятия выбирают сцену псковского театра. «Это не наша прихоть, - заявил худрук. - Отмечу, что нам выгоднее играть некоторые спектакли в псковской филармонии: там больше мест, можно заработать. Но мы этого не делаем». Недоумение у журналистов вызвал и тот факт, что на сей раз без постановок остался Пушкинский заповедник.

-  У нас нет противоречий с Пушкинскими Горами, - попытался объяснить Дмитрий Месхиев, руководитель псковской областной театрально-концертной дирекции, режиссёр, продюсер фестиваля. - Нынче фестиваль получился таким, но это не значит, что мы конфликтуем с заповедником. В следующем году мы обязательно сделаем что-либо и в Пушкиногорье.

Билеты на ХХII Пушкинский фестиваль поступили в продажу. Они стоят от 300 до 2500 рублей. «Дешевле, чем на Стаса Михайлова», - смеётся Дмитрий Месхиев. Кроме того, зрителей ожидает бесплатный вход на лекции и открытые показы. Также в галерее «Цех» представят выставку «Анекдоты Пушкина» художника Александр Стройло.

- Программа фестиваля с моей точки зрения чрезвычайно хороша, она беспрецедентна, - считает Дмитрий Месхиев. - Много разных спектаклей: от молодёжных до классических, от музыкальных до детских. Любой зритель найдёт здесь для себя место. Кроме того, мы надеемся, что посильное участие в фестивале примет и Владимир Рецептер.

Отметим, что седьмого февраля на Малой сцене театра пройдёт спектакль «Жуковский. Прощание», сценарная идея которого принадлежит Владимиру Эммануиловичу.

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru


В тему


Василий СЕНИН, художественный руководитель Псковского театра драмы имени А.С. Пушкина:

- Мы пытаемся продолжать мысли и начинания Владимира Рецептера, который создал этот фестиваль. В этом году, формируя программу, мы думали о теме, которая объединит все события. Решили остановиться на взаимоотношениях человека и времени.


Программа XXII Пушкинского фестиваля

05 февраля – 13 февраля 2015 года

 


5 февраля, Большая сцена 19.00

Театр «Школа Драматического искусства» (Москва)

«РЫБАК И ЕГО ДУША»

Режиссёр-постановщик Игорь Яцко

Режиссёр Игорь Яцко и его творческая Лаборатория разгадывают одну из самых метафорических сказок Оскара Уайльда. История Рыбака, который расстался со своей Душой ради любви к Морской Деве, предстаёт метафорой отношений Художника, искусства и жизни. Какую цену платит гений и стоит ли чистое искусство утраты человеческой души – вопросы, пронизывающие творчество английского писателя.

Спектакль замыкает своеобразный триптих по Оскару Уайльду. Зритель окажется в «Эстетическом салоне Оскара Уайльда»: смокинги и фраки, вечерние платья, свечи, камерный «Тау-зал»… Именно в этой атмосфере и эстетике модерна проходили все репетиции уайльдовских спектаклей режиссёра. Здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актеры и зрители.

Музыка в спектакле передает черты эпохи модерна: фортепиано чередуется с экзотическим звучанием восточных инструментов, созданным мультиинструменталистом Антонио Грамши.

Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом. Для зрителя старше 16 лет.

 


6 февраля, Малая сцена, 16.00

Театр на Литейном (Санкт-Петербург)

«РОМАН В ПИСЬМАХ»

Автор инсценировки и режиссёр-постановщик Игорь Ларин

«Роман в письмах» — спектакль известного театрального деятеля и главного режиссера театра «На Литейном» И. Ларина. Музыкальное оформление создал композитор Н. Морозов. Постановка является премьерой 2014 года, и в основе ее лежит неоконченный роман А. С. Пушкина.

Несмотря на то, что это не самое известное произведение русского гения, его можно назвать очень оригинальным и глубоко пронизанным национальным духом. Роман имеет право занять достойное место в русской литературе: в нем Пушкин высказывает свое мнение о дворянстве, а также свое отношение к крестьянам. Здесь затрагиваются темы русской аристократии, обязанностей, возложенных на дворянина.

Пушкин писал роман в эпистолярном стиле — он представляет собой письма героев друг к другу. Автор посчитал такую форму удобной для описания внутреннего мира персонажей, раскрытия их переживаний и развития сюжета.

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут. Для зрителя старше 12 лет.

 


6 февраля, Большая сцена, 19.00

Государственный Русский драматический театр Удмуртии

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

Режиссер-постановщик Петр Шерешевский

«Пушкин создал гениальные в своей лаконичности пьесы-притчи: «Каменный гость», «Скупой» и «Моцарт и Сальери». Действие их отнесено в далекие для самого Александра Сергеевича времена. Но при соприкосновении с ними не избавиться от ощущения их непреходящей современности» - так описывает свою работу режиссер Петр Шерешевский.
В каждой из них речь – о тщетном и ошибочном поиске смысла бытия. О том, что ни деньги, ни искусство, ни азарт любовного охотника не способны дать ответ на простой детский вопрос: «Ради чего я появился на свет?» И человек, уверовавший в собственную неуязвимость, выбравший себе фетишем, смыслом существования любую из этих «ценностей», неизбежно приходит в тупик. Сталкиваясь с роком, с собственной конечностью, с потолком возможностей. 
Шерешевский сознательно опрокидывает действие этих притч в сегодняшний день. Современные ритмы, музыка, интерьеры, одежды… Чтобы дать ощутить зрителю, что все это могло произойти и с ним. Сегодня, здесь, сейчас. И происходит. Что времена меняются, а человек до сих пор слаб и беззащитен перед силами рока. И так же, как и тысячу лет назад каждый сам должен найти свой путь, свой ответ на вопрос о смысле жизни. 

Продолжительность спектакля 3,5 часа с антрактом. Для зрителя старше 18 лет.

 


7 февраля, Малая сцена, 17.00

Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге

Моноспектакль «ЖУКОВСКИЙ. ПРОЩАНИЕ»

Сценарная идея –Владимир Рецептер

Постановка и сценография - Андрея Андреева

«Жуковский. Прощание» – заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданной известным петербургским режиссером Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов Сергеем Барковским.
Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям – Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, – а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков. Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России – тема писем, нерв спектакля.

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 12 лет.

 


7 февраля, Большая сцена, 20.00

«Открытая сцена» (Москва)

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Режиссёр – постановщик  Денис Азаров.

Всем известная с детства сказка, оказывается, может быть очень взрослой.  Пушкину был 21 год, когда он закончил поэму "Руслан и Людмила", поэтому в ней много юношеского, хулиганского, ироничного, но одновременно с этим - чувственного и романтичного. Режиссёр спектакля Денис Азаров постарался сохранить все эти качества. В своей постановке он делает акцент на конфликте женской и мужской природы, и, конечно, хулиганит вместе с актёрами. 

Денис Азаров: «Я решил поставить спектакль "Руслан и Людмила" потому что это Пушкин и это красиво! А благодаря всем известному одноименному фильму, опере Глинки, а также множеству различных мультфильмов складывается обманчивое ощущение того, что это произведение - сказка, причем сказка для детей. Но на самом деле Пушкин написал потрясающую поэму про и для женщин и мужчин».

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут. Для зрителя старше 16 лет.

 


8 февраля, Малая сцена, 11.00, 13:00

Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина

«СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»

Режиссер-постановщик Василий Сенин.

Первый детский спектакль художественного руководителя Псковского драмтеатра на обновленной сцене. Одна из самых любимых пушкинских сказок получила оригинальное воплощение: здесь нет сложного реквизита, но есть красочные декорации, здесь артисты не просто играют, но возвращают нас в то прекрасное время, когда простые истины читались родителями из книг, а справедливость всегда торжествовала.

Продолжительность спектакля 30 минут. Без возрастного ограничения.

 


8 февраля, Большая сцена, 18.00

Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой (Омск)

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

Режиссер-постановщик Максим Диденко.

Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека - власть, любовь, Бог, гений - подняты в спектакле режиссера из Санкт-Петербурга, номинанта «Золотой маски», Максима Диденко. Поиск нового языка пушкинских тем и актуальности сегодняшнего дня прослежен в замысле. Спектакль преимущественно музыкальный. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря»,  «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссером-хореографом.  
 Застолье - это поминки, постоянный праздник. Жизнь - как праздник, который безудержно несется, и несется к смерти...  А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля - прощание с прошлым.

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта. Для зрителя старше 14 лет.

 


9 февраля, фойе театра, 18.00, 21.00

«Театро Ди Капуа» (Санкт –Петербург)

«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»

Режиссер - Джулиано Ди Капуа.

Автор идеи - Илона Маркарова.

«Жизнь за царя» – беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно – именно театральные, приёмы воздействия. Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссёр Джулиано  Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле – дикость игры актёров, находящихся на самой необычной театральной сцене – старой петербургской квартире, обескураживает, сбивает с толку… И, вот, вы уже не понимаете на чьей вы стороне. С какой стороны? Как в формально-театральном, так и в политическом, если хотите смысле. Кто они эти люди, что изменили историю? А может, это мы? Спектакль ставит больше вопросов, чем даёт ответов. 

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта. Для зрителя старше 16 лет.

 


10 февраля, Большая сцена, 19.00

 

Театр на Таганке (Москва)

«НЕТ ЛЕТ»

Композиция и режиссура- Вениамин Смехов.

Спектакль «НЕТ ЛЕТ» — поэтическое представление по стихам Евгения Евтушенко. В новом времени он сохраняет и продолжает лучшие традиции Театра на Таганке — «театра поэзии». Спектакль неразрывно связан с классикой жанра поэтических представлений Таганки Юрия Любимова. Это «Антимиры» — Вознесенский, «Послушайте» — Маяковский, «Пугачев» — Есенин, «Под кожей статуи Свободы» — Евтушенко и другие знаменитые постановки.
В композицию вошли лучшие стихи Евгения Евтушенко.  «Нет лет» — и это потому, что в культуре России творения Музыки и Слова нетленны.

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Для зрителя старше 16 лет.

 


11 февраля, пространство (задний карман) Большой сцены, 19.00

Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)

«ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ»

Режиссер - постановщик Кама Гинкас.

Сам по себе данный спектакль является очень красивым, изысканным и, главное, математически выверенным. После просмотра этой постановки каждому человеку хочется найти всё, что есть о Пушкине дома, и начать читать, перечитывать уже давно забытые произведения. 

Фирменным приёмом Гинкаса является такой поворот событий, когда зритель становится лицом к лицу к общечеловеческому страданию, после чего автор заставляет уверовать в их подлинность. В 1999 году был назван лучшим в своем роде за постановку именно этого спектакля.

«Пушкин. Дуэль. Смерть» – это настоящее совершенство из разряда личных поступков. В спектакле дисциплинирует наш ум, стирает из памяти всю повседневность, одновременно разрывая наше сердце.

 Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут. Для зрителя старше 16 лет.

 


12 февраля, Большая сцена, 19.00

Проект Петра Мамонова

«ДЕД ПЁТР И ЗАЙЦЫ»

Автор и исполнитель- Пётр Мамонов

В этой постановке Петр Мамонов на сцене один, что неудивительно – для артистов такого уровня характерна полная самодостаточность. В основе спектакля лежит альбом «Сказки братьев Гримм», выпущенный еще в 2005 году. Еще тогда Иван - сын Петра Николаевича, сделал 45 минут видео, иллюстрирующего эту историю. И поверьте, это не так было просто - «Сказки» — не самый простой песенный материал в причудливом каталоге артиста. Кстати, изначально предполагалось, что альбом станет основой для одноименной театральной работы. Ныне Мамонов вернул к жизни видеоработы сына, успевшего прославиться как оператор-постановщик великолепной саги «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Так что экран в первой части нового спектакля стал фактически его главным и единственным партнером.

Во второй части спектакля - совершенно новые песни Петра Мамонова, он не показывал их еще никому. В качестве аккомпанемента — снова суровая гитара, с которой автор, по словам его супруги и продюсера Ольги Мамоновой, творит чудеса, в одиночку заменяя «шесть металлических гитаристов». Так что, в некотором смысле, «Дед Петр и зайцы» — семейное предприятие, удивительное искусство, рождающееся из усилий трех Мамоновых. 

Продолжительность 1 час 50 минут. Для зрителя старше 18 лет.

 


13 февраля, Большая сцена, 19.00

Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина

«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ»

Режиссер-постановщик Василий Сенин.

Этот сюжет знаком всем с детства. Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих коварных планов… Магия и музыка пушкинского слова, романтический сюжет, насыщенные видеоинсталляции к спектаклю— все это создает особую, праздничную атмосферу, с которой не хочется прощаться.

Продолжительность 45 минут. Для зрителя старше 6 лет.

 


5 февраля, галерея «ЦЕХ», 18 часов

«АНЕКДОТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПУШКИНА»

Александр Стройло

Экспозиция состоит из иллюстраций к известному произведению Даниила Хармса, которые будут представлены в необычной форме: зритель увидит целое представление театра теней с использованием бумажных силуэтов.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков