На подъезде к Чернякови-цам стоят знаки, запрещающие обгон в выходные и праздничные дни с 8.00 до 23 00 Они появились в прошлом году. Следом еще два: один предупреждает о повороте, другой призывает не разгоняться больше 80 километров в час. Отметим, «обгоняющий» знак установлен на участке дороги с прерывистой линией разметки. Вот только это совершенно не значит, что лихачи могут бездумно давить на гашетку! Напомним, в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, либо разметка плохо различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Это написано в Правилах дорожного движения, и исключений ни для кого нет. Кроме того, поворачивающих налево любят объезжать справа, то есть по обочине. Как-то так получилось, что этот участок здесь заасфальтирован - как будто специально для объезжающих.
- За такое нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, - отмечает старший инспектор ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Псковскому району, старший лейтенант полиции Владислав Пономарев. - На дороге Псков-Гдов водители так же объезжают шумовые полосы. Сотрудники автоинспекции стараются охватить все участки, где происходит большое количество аварий.
Кажется, в нашей стране дорожные знаки рассчитаны только на добросовестных водителей. Именно поэтому опытные автомобилисты говорят, что ситуацию на повороте на Черняковицы могут спасти не какие-то новые вывески или изменение разметки, а расширение проезжей части. Разумеется, дело это хлопотное и затратное.. Тем не менее, возможны ли такие перемены? В псковском филиале ФУК «Севзапуправтодор» говорят, что мероприятия по реконструкции оговариваются как долгосрочные. Поскольку многие российские дороги построены очень давно, сегодня возникает много несоответствий нормативным требованиям. Такая ситуация складывается не только в нашем регионе. В зоне примыкания дорог должны быть переходно-скоростные полосы. Так что на повороте на Черняковицы нужна полоса безопасности для левоповортных транспортных средств. Правда, при этом необходимо еще учитывать суточную интенсивность движения. Поскольку автодорога Санкт-Петербург-Невель является трассой федерального значения, решение о капитальном ремонте проезжей части принимает Росавтодор, а также занимается его финансированием. Севзапуправтодор, в свою очередь, следит за тем, как идут работы. В общем, когда именно начнется реконструкция, сейчас сказать сложно..
Марина ПЕТРОВА.
map@province-pskov.ru
Фото автора.