
Представители Общероссийского народного фронта объехали самые опасные дороги Пскова. Причин аварийности на дорогах не так и много. Где-то неверно организовано движение, не установлены «лежачие полицейские». Нельзя исключать и человеческий фактор. Например, на перекрёстке Рижского проспекта и улицы Максима Горького с начала года произошло уже 5 ДТП.
- Визуально осмотрев участок, видимых причин для аварийных ситуаций не обнаружили, - говорит Михаил Агафонов, эксперт Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза». - Мы беседовали и с работниками ГИБДД, и с водителями. Таксист сказал нам: «Очень много дураков на дороге».
Но только на «дураков» скидывать всё не стоит. Эксперт ОНФ отмечает, что сотрудники ГИБДД на его вопросы о том, что можно сделать для ликвидации опасности на определённых перекрёстках города, отвечают: «Мы всё сделали». «Но если б всё сделали, то аварий бы не было», - возмущённо восклицает он. Изменить движение в Пскове можно на пересечении улиц Юбилейной и Красноармейской. В прошлом году здесь случилось 12 ДТП с 16-ю пострадавшими, в этом году - уже 8 аварий. Причина проста - поворот налево - с Юбилейной - пересекается двумя полосами встречного движения. И когда один ряд пропускает, второй бьёт в бок поворачивающие машины.

Михаил Агафонов предложил решить эту проблему кардинально: «Если есть другой проезд на улицу Красноармейскую, то я бы убрал поворот». Изменить нужно и участок дороги по улице Леона Поземского, по. Здесь в прошлом году в 7-ми ДТП пострадали 8 человек, в этом году случился наезд на пешехода, а в 4 столкновениях пострадало 5 человек. Причина - в автобусной остановке. Она «утоплена» в обочину, но «карман» для автобусов неудобный. Водители пассажирского автотранспорта предпочитают останавливаться прямо на проезжей части, в крайнем - и единственном здесь - ряду. Автомобили вынуждены объезжать автобусы по «встречке». И здравствуйте, столкновения! Достаточно сделать автобусный «карман» более удобным, или хотя бы провести профилактические беседы с «рулевыми» пассажирского транспорта - и проблема будет решена.

Но придётся ещё разобраться с наездами на пешеходов. Они здесь случаются потому, что пешеходный переход располагается непосредственно перед остановкой. И это притом, что детей ещё в первом классе учат, что «переходить дорогу перед автобусом - нельзя». Но местные жители не по своей воле забывают школьные уроки, рискуя жизнью. Другая причина опасности для пешеходов здесь - японского происхождения:
- Улица узкая, не оборудован тротуар, нет никакой обочины. Сомневаюсь, что кто-то будет убирать эту «тропу самураев» зимой. Все будут ходить по краю проезжей части, - заявил Михаил Агафонов.
А вот настоящее «побоище» в Пскове идёт не на улице Александра Невского, а на перекрёстке Рижского проспекта и Юбилейной. Но понять причины этого с первого взгляда сложно. Здесь останутся местные представители ОНФ. Они с секундомерами проследят за светофорами и за общим устройством движения на перекрёстке. Затем выдвинут свои предложения, которые будут переданы в органы власти и ГИБДД.

Но на все изменения требуются деньги. В Псковской области на программу по безопасности дорожного движения выделено з миллиона рублей. Из них 1,5 «ушли» на комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, ещё миллион - на отправку «писем счастья» водителям-нарушителям.
- Но дело в том, что деньги от штрафов, идут в федеральный бюджет. Они выделены на обустройство пешеходных переходов, установку светофоров, ограждений, но уходят обратно в федеральный бюджет и сюда больше не вернутся, - посетовал эксперт ОНФ. - А должны идти на искоренение ситуации на дороге. Нам нужно, чтобы общественность приняла активное участие в борьбе с этими проблемами. Это касается каждого. Это жизнь наших детей, матерей, отцов.
С 1 ноября по всем субъектам РФ будет распространен проект «Карта жизни» - активисты каждого населенного пункта смогут принять участие в снижении уровня ДТП, выявляя опасные зоны, анализируя ситуацию и формируя предложения по устранению причин аварий, - тем самым обращая внимание местных властей на данную проблему. ОНФ ранее проанализировал опыт зарубежных стран, составлявших публичные карты опасных зон на дорогах. В Нидерландах, например, за 20 лет власти сумели снизить смертность со 100 случаев на 100 тысяч населения до 4. ОНФ также нацелен на то, чтобы ДТП со смертельным исходом носили не системный, а случайный характер. Аварийно-опасные участки ГИБДД будут оставаться на контроле у активистов ОНФ до тех пор, пока власти не устранят выявленные проблемы на проезжей части. Напомним, лидером ОНФ является Президент России Владимир Путин.
Павел ДМИТРИЕВ.
dpa@province-pskov.ru
Фото автора.