Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:34

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №43 (9743), 03/11/2015

Не ледовое побоище

За год, по официальным данным, на российских дорогах под колёсами гибнет около 26 тысяч человек. Это, например, полтора Невеля. Или Опочка, Печоры и Себеж - вместе взятые. При этом на карте России, размещённой на сайте ГИБДД, ещё в августе Псковская область была выделена опасным красным цветом: за месяц у нас погибли 25 человек, ещё 218 были ранены из-за ДТП.

Представители Общероссийского народного фронта объехали самые опасные дороги Пскова. Причин аварийности на дорогах не так и много. Где-то неверно организовано движение, не установлены «лежачие полицейские». Нельзя исключать и человеческий фактор. Например, на перекрёстке Рижского проспекта и улицы Максима Горького с начала года произошло уже 5 ДТП.

- Визуально осмотрев участок, видимых причин для аварийных ситуаций не обнаружили, - говорит Михаил Агафонов, эксперт Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза». - Мы беседовали и с работниками ГИБДД, и с водителями. Таксист сказал нам: «Очень много дураков на дороге».

Но только на «дураков» скидывать всё не стоит. Эксперт ОНФ отмечает, что сотрудники ГИБДД на его вопросы о том, что можно сделать для ликвидации опасности на определённых перекрёстках города, отвечают: «Мы всё сделали». «Но если б всё сделали, то аварий бы не было», - возмущённо восклицает он. Изменить движение в Пскове можно на пересечении улиц Юбилейной и Красноармейской. В прошлом году здесь случилось 12 ДТП с 16-ю пострадавшими, в этом году - уже 8 аварий. Причина проста - поворот налево - с Юбилейной - пересекается двумя полосами встречного движения. И когда один ряд пропускает, второй бьёт в бок поворачивающие машины.

Михаил Агафонов предложил решить эту проблему кардинально: «Если есть другой проезд на улицу Красноармейскую, то я бы убрал поворот». Изменить нужно и участок дороги по улице Леона Поземского, по. Здесь в прошлом году в 7-ми ДТП пострадали 8 человек, в этом году случился наезд на пешехода, а в 4 столкновениях пострадало 5 человек. Причина - в автобусной остановке. Она «утоплена» в обочину, но «карман» для автобусов неудобный. Водители пассажирского автотранспорта предпочитают останавливаться прямо на проезжей части, в крайнем - и единственном здесь - ряду. Автомобили вынуждены объезжать автобусы по «встречке». И здравствуйте, столкновения! Достаточно сделать автобусный «карман» более удобным, или хотя бы провести профилактические беседы с «рулевыми» пассажирского транспорта - и проблема будет решена.

Но придётся ещё разобраться с наездами на пешеходов. Они здесь случаются потому, что пешеходный переход располагается непосредственно перед остановкой. И это притом, что детей ещё в первом классе учат, что «переходить дорогу перед автобусом - нельзя». Но местные жители не по своей воле забывают школьные уроки, рискуя жизнью. Другая причина опасности для пешеходов здесь - японского происхождения:

- Улица узкая, не оборудован тротуар, нет никакой обочины. Сомневаюсь, что кто-то будет убирать эту «тропу самураев» зимой. Все будут ходить по краю проезжей части, - заявил Михаил Агафонов.

А вот настоящее «побоище» в Пскове идёт не на улице Александра Невского, а на перекрёстке Рижского проспекта и Юбилейной. Но понять причины этого с первого взгляда сложно. Здесь останутся местные представители ОНФ. Они с секундомерами проследят за светофорами и за общим устройством движения на перекрёстке. Затем выдвинут свои предложения, которые будут переданы в органы власти и ГИБДД.

Но на все изменения требуются деньги. В Псковской области на программу по безопасности дорожного движения выделено з миллиона рублей. Из них 1,5 «ушли» на комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, ещё миллион - на отправку «писем счастья» водителям-нарушителям.

- Но дело в том, что деньги от штрафов, идут в федеральный бюджет. Они выделены на обустройство пешеходных переходов, установку светофоров, ограждений, но уходят обратно в федеральный бюджет и сюда больше не вернутся, - посетовал эксперт ОНФ. - А должны идти на искоренение ситуации на дороге. Нам нужно, чтобы общественность приняла активное участие в борьбе с этими проблемами. Это касается каждого. Это жизнь наших детей, матерей, отцов.

С 1 ноября по всем субъектам РФ будет распространен проект «Карта жизни» - активисты каждого населенного пункта смогут принять участие в снижении уровня ДТП, выявляя опасные зоны, анализируя ситуацию и формируя предложения по устранению причин аварий, - тем самым обращая внимание местных властей на данную проблему. ОНФ ранее проанализировал опыт зарубежных стран, составлявших публичные карты опасных зон на дорогах. В Нидерландах, например, за 20 лет власти сумели снизить смертность со 100 случаев на 100 тысяч населения до 4. ОНФ также нацелен на то, чтобы ДТП со смертельным исходом носили не системный, а случайный характер. Аварийно-опасные участки ГИБДД будут оставаться на контроле у активистов ОНФ до тех пор, пока власти не устранят выявленные проблемы на проезжей части. Напомним, лидером ОНФ является Президент России Владимир Путин.

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков