Например, один из псковских автосалонов раздает своим клиентам памятки, как избежать аварий в первые дни зимы. Так, водителям стоит помнить - чем ниже скорость, тем проще сохранить контроль над автомобилем. Во время поездки нужно прочувствовать дорогу и реакции машины на поворот руля. Автомобилистам лучше плавно разгоняться и заблаговременно тормозить, а также избегать резких маневров. Главное - не допустить скольжения и блокировки колес.
- Сейчас первые дни зимы, поэтому утром и вечером на дороге нельзя исключать гололеда. Это можно легко заметить - асфальт поблескивает, - напомнил старший инспектор ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Псковскому району, старший лейтенант полиции Владислав Пономарев. - Нужно постоянно следить за дорожной обстановкой. Скоростной режим необходимо соблюдать не только в населенных пунктах, но и за их пределами. Особое внимание стоит уделить проезду пешеходных переходов и светофоров, поскольку в зимнее время тормозной путь автомобиля увеличивается.
Известный российский автомобильный журналист Юрий Гейко в одной из своих радиопередач отметил, что далеко не все водители научились видеть человека на дороге. Хотя пешеход «опаснее открытого люка, льда на асфальте и даже сна за рулем, потому что шанс убить или покалечить человека, переходящего улицу, водителю выпадает гораздо чаще - в день по нескольку раз». Кроме того, Юрий Гейко советует быть внимательным. Ведь сейчас часть разметки может быть не видно из-за снега и грязи, а проезжее и парковочное пространство может сократиться из-за снега.
Неопытные владельцы авто убеждены, что залог безопасного вождения - зимняя резина. Однако это совсем не так. Некоторые автомобилисты ведут себя аккуратно на дороге только первые две-три недели после того, как «переобуются». Потом осторожность пропадает, и водители из-за своей беспечности могут въехать в сугроб или скатиться в кювет. Таких умельцев иногда называют «подснежниками». К слову, не стоит забывать о диких или домашних животных, которые иногда выбегают на дорогу. Как раз такой случай произошел в деревне Родина на улице Мира, о котором мы рассказывали в прошлом номере.
Специалисты напоминают: желательно, чтобы топливный бак был наполовину заполнен бензином. Это поможет избежать образования конденсата и попадания воды в топливную систему. О двигателе тоже нужно позаботиться. В разное время года мотору нужно масло разной вязкости. Соответствующая маркировка указана на канистрах. Вы всегда можете проконсультироваться по поводу этого показателя у продавца в магазине или специалиста автосервиса.
Перед поездкой двигатель нужно прогреть до рабочей температуры и только потом отправляться в путь. Еще не забудьте про полезную автохимию, которая поможет справиться с морозами, и различные приспособления для очистки машины от снега и наледи.
Марина ПЕТРОВА.