Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:22

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 25 (9776), 29/06/2016

"Опасное вождение": в ожидании строгих мер

Термин «опасное вождение» определен законом, вступил в силу и, судя по звонкам в редакцию, тревожит водителей. Норму принимали, глядя на беспредельщиков столичных дорог, а вот как ее будут трактовать у нас, в спокойной провинции? Не вызовет ли злоупотреблений? И какое наказание грозит нарушителям? Когда оно будет определено?

За разъяснениями по вопросам применения новой законодательной нормы мы обратились к заместителю начальника Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Юрию ШЕСТАКОВУ.

-    Юрий Сергеевич, термин «опасное вождение» вступил в силу. Как вы с ним работаете, какие инструкции даете подчиненным по применению?

-    В законе более или менее подробно прописаны действия водителя, подпадающие под определение «опасного вождения». Ключевой момент, на который хотелось бы обратить внимание, содержится в констатации нарушения после « неоднократного совершения одного и того же или совершении нескольких следующих друг за другом» перечисляемых действий водителя на полосе. То есть, если вы в процессе перестроения при интенсивном движении, по крайней мере, дважды не уступили дорогу скорой помощи или пожарной машине с включенной мигалкой, или многократно и безосновательно меняли полосу движения в интенсивном потоке машин, или несколько раз подряд резко тормозили без видимой причины, или все это сразу, одно за другим - тогда, конечно, вы - потенциальная опасность для остальных участников дорожного движения и вас следует наказать, чтоб неповадно было. Количество автомобилей на псковских дорогах увеличивается из года в год, и нормы закона, которые сегодня можно рассматривать как профилактические, могут уже завтра стать очень актуальными.

-    В нашей области наиболее интенсивное движение в Пскове, и ремонт моста в этом году прессует более чем километровые пробки. В таком потоке любой перестраивающийся может быть признан лихачом, усложняющим и без того сложную ситуацию.

-    Поэтому в законе и сделан акцент на повторяемость маневра. У нас есть граждане, чей стиль вождения подпадает под новые нормы, не много, но есть. Сейчас мы нарабатываем опыт сбора доказательной базы для привлечения таких водителей к ответственности. По всей видимости, дела эти будут решаться в судебном порядке. Основной упор будет делаться, конечно, на видеоматериалы, и поэтому одна из наших задач для применимости новой нормы правил - узаконить рассмотрение в судах в качестве доказательной базы видеозаписей любых регистрирующих устройств, находящихся в распоряжении всех свидетелей, а не только тех, которые сделаны с помощью спецоборудования патрульных машин. То есть возмущенные поведением лихача граждане могут прислать это видео в ГИБДД, и мы будет иметь возможность рассматривать его в качестве доказательной базы против нарушителя. Думаю, это будет дисциплинировать.

-    И все же есть опасения, что могут пострадать невиновные. Я знаю улицы с параллельной парковкой, к примеру - Профсоюзная, где две встречные машины, протискиваясь мимо друг друга, могут тереться зеркалами, т. е. явно нарушат пункт о несоблюдении безопасного бокового интервала.

-    Пункты о несоблюдении интервала и дистанции направлены, прежде всего, против «автоподставщиков» - так же, как и внезапное торможение, не обусловленное внезапно проявившими себя внешними факторами. Так что и эта норма более призвана защитить добросовестных участников движения. Вообще, чтобы не сомневаться в новых нормах и понимать границы ответственности перед другими участниками движения, увидеть себя как бы со стороны, я бы рекомендовал всем водителям посмотреть видеобиблиотеку нарушений на портале «Пробок.нет». Именно эти видео-материалы легли в основу описания норм «опасного вождения» и могут рассматриваться в качестве прецедентов.

-    Вопрос наказания за «опасное вождение» сейчас еще в стадии обсуждения, и вы, конечно, готовите свои предложения. Какое наказание считаете справедливым?

-    Сам термин «опасное вождение» обобщает все описанные в новых нормах ситуации и является одним нарушением. Наказание за создание на дороге тех ситуаций, о которых мы с вами говорили, аварийной обстановки, должно быть достаточно серьезным. По мнению многих, это можно сравнить с выездом на полосу встречного движения. В этом случае для водителей предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Но вполне вероятно, что нарушителей будут лишать прав и привлекать к уголовной ответственности. Как бы то ни было, более 8о процентов аварий случаются по вине водителей. И новые нормы закона призваны снизить этот процент.

-    А пока водители могут гонять, как привыкли, не оглядываясь на других?

-    Я все же рекомендовал бы изучить всем представленные в видеотеке материалы и новые формулировки. Стиль вождения - не тот навык, который можно поменять в одночасье. Но даже осторожным водителям полезно знать, какие их маневры нежелательны для других участников дорожного движения, а также - какие случаи автоподстав сегодня «в моде».

-    Лично вам как водителю новые нормы закона не кажутся чересчур строгими? Вы-то погонять любите?

-    Я вижу столько аварий, в том числе - тяжелых, с летальным исходом, что после таких служебных выездов порой самому за руль и садиться не хочется. Чем четче и детальнее будут прописаны в законе все нюансы поведения на дороге и чем внимательнее к правилам и друг к другу будут водители, тем лучше и безопаснее будет наша жизнь.

Ася ЗАМАРАЕВА.

province@pskovline.ru.


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков