
И это он считает самым главным результатом. Не менее важным, по его мнению, является сокращение почти в два раза не получивших аттестат о среднем образовании. Если в прошлом году таких было 100 человек, то сегодня - 55, при том, что количество сдававших ЕГЭ в области остается приблизительно на одном и том же уровне - около 3000 выпускников.
Если говорить о традиционном показателе ЕГЭ -100-балльных результатах, то в нынешнем учебном году их получили 19 псковичей, причем 13 - по русскому языку и литературе, по одному - по физике, химии и другим предметам. В целом средний балл в нашей области оказался несколько выше, чем в прошлом году. Однако содержательные результаты, подчеркнул начальник управления образования, сегодня находятся не на первом плане. В самих регионах и между ними нет соревнования, где выше и ниже средние баллы. Он подчеркнул, что в нашей области по итогам ЕГЭ не составляется рейтинг школ. Главное, чтобы все дети сдали государственные экзамены без нарушений и серьезных проблем. А содержание образования -предмет особого внимания со стороны учебных заведений, управлений образования, родительской общественности и экспертного сообщества. Окончательные результаты ЕГЭ и государственной итоговой аттестации обсудят и проанализируют на августовских педсоветах. И в дальнейшем в области будет принята специальная программа, а также точечные решения по тем школам и направлениям, где были получены низкие результаты по отдельным предметам.
По словам Александра Се-дунова, в этом году особо не изменился выбор предметов, которые выпускники сдавали, кроме обязательных русского языка и математики. На первом месте, как и раньше, стоит обществознание, затем идут физика и биология. В то же время уменьшилось количество детей, выбравших экзамен по истории. Если в прошлом году их было 700, то в этом - около 540. А вот количество сдававших географию выросло. Такое распределение предметов в большей степени связано с тем, в какие вузы поступают выпускники.
Начальник областного управления образования рассказал о мерах, позволивших обеспечить открытость проведения ЕГЭ в нашей области. Так, практически все без исключения аудитории были оборудованы системами видеонаблюдения. Причем больше 80% из них работало в режиме on-line, и за ходом экзаменов можно было наблюдать с портала «Смотри ЕГЭ». Печать контрольно-измерительных материалов (КИМ) осуществлялась непосредственно в самих аудиториях, что также уменьшает субъективные личностные вмешательства в ЕГЭ. Почти на 300 человек увеличилось количество общественных наблюдателей. Около тысячи представителей различных общественных организаций, включая родительские комитеты, находились в аудиториях, пунктах проведения экзаменов и штабах. К обеспечению порядка и безопасности при проведении ЕГЭ были привлечены контрольно-надзорные службы. Кстати, никаких технических сбоев оборудования в этот период не произошло.
Правда, зафиксировано четыре нарушения, но со стороны самих выпускников. Они принесли на ЕГЭ шпаргалки и сотовые телефоны, за что были удалены с экзамена без права пересдачи данного предмета в этом году. В конфликтную комиссию поступило почти 200 обращений, из которых 20% было удовлетворено.
Александр Седунов обратил внимание на новшества, которые введены или только будут вводиться. Так, девятиклассники впервые в этом году сдавали четыре экзамена: русский язык и математику - обязательно и два предмета - по выбору. А в следующем году у них уже будет 6 предметов, из которых 4 - по выбору. Такое решение, обусловленное образовательными стандартами, принято на федеральном уровне. Впервые в псковских школах проводились всероссийские проверочные работы по русскому языку, также они участвовали в национальном исследовании оценки качества образования. По словам начальника управления образования, все материалы, полученные в ходе данных мероприятий и традиционного регионального ква-лиметрического мониторинга, станут предметом анализа для дальнейшей работы с образовательными учреждениями.
Что же касается изменений самих контрольно-измерительных материалов, то по иностранному языку, например, планируется увеличить устную часть, не только для выпускников, но и для девятиклассников. Пока еще не все аудитории удалось оборудовать специальной аппаратурой, поэтому некоторые сдавали иностранный язык только письменно. Учитывая, что со стороны работодателей повышаются требования к уровню компетенции специалистов, в КИМах становится меньше тестовых материалов и больше творческих заданий, которые будут также оцениваться по определенным критериям.
Отвечая на вопросы о высоких требованиях и сложности ЕГЭ, Александр Седунов пояснил, что в контрольно-измерительных материалах нет ничего, что идет сверх федерального образовательного стандарта. Это фактически проверка минимального набора знаний, компетенций и навыков учащихся. Будущим выпускникам и их родителям он посоветовал при подготовке к государственным экзаменам обращать внимание на тот банк заданий, который сегодня находится в открытом доступе, так как КИМы набираются из той базы данных, которые ранее тестировались в школах.
Любовь ПАВЛОВА.
plv@province-pskov.ru