Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:25

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №5 (9807), 08/02/2017

О любви, которой не было

По традиции в начале февраля в Пскове и Пушкинских Горах проходит Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль. Спектакли, выставки, лекции для широкой аудитории в программе XXIV-го Всероссийского - до 12 февраля.

АНТИБИОТИК ДЛЯ ПОЭТА

Первым событием фестиваля стало открытие выставки «Другой Пушкин» в галерее «Цех» в Пскове. Свои декоративно-прикладные работы представили Мария и Наталия Арендт - правнучки императорского врача Николая Фёдоровича Арендта, лечившего Пушкина после дуэли. Выставка интересна самими произведениями (вышивки-лайтбоксы, коллажи из старинных тканей), и особенной концепцией, показанной в действии. «Мы -современные художники, и ищем современные формы для воплощения веяний души», - отметили художницы. По их словам, выставки с таким названием у них были в нескольких городах, и каждый раз видоизменялись. На псковском вернисаже появился художник-оркестр Александр Петрелли - в роли Пушкина, на автопортретах и в видеоинсталляции. По идее выставки, художницы передают в прошлое смертельно раненному поэту антибиотик: «Представим себе, что наш классик чудом выжил, но, пережив клиническую смерть, он сильно изменился, настолько, что даже изменил литературе. Будучи отцом русского китча, толкователем сновидений, большим забиякой, великим созерцателем и предсказателем будущего, этот уже не-поэт стал искать других глубин, других выразительных средств...». Выйдя из комы, по легенде художниц, поэт начинает заново творить, делает это в формате современного искусства, и даже появляется на фестивале своего имени. Когда организатор Мария Николаева и художники торжественно открывали выставку, это была терапевтическая борьба за жизнь поэта Пушкина. Затем во время паузы известные культурные и общественные деятели, социологи, политологи, художники, музыканты, поэты, актеры, журналисты местных и центральных СМИ общались на великом русском языке или просто созерцали, лекарство действовало. И через некоторое время в зале галереи появился сам Александр Пушкин в привычном образе (художник А. Петрелли). Никакой мистики. А.С.Пушкин позировал для фото и видеосъемки, затем продемонстрировал поэзию языком видеоинсталляции. Конечно, всем бы хотелось, чтобы поэт продолжал сочинять стихи. Сочетание полотен, прошитых смыслами, перформанса и инсталляции создали прекрасное настроение у присутствующих. Впечатления с такой выставки подобны действию реанимации, возрождают к жизни.

НЕОБЫЧНАЯ ДРАМАТУРГИЯ

А дальше... под наркозом после лечения переместимся непосредственно на сцену Псковского академического театра драмы им. Пушкина. Здесь его открыл советник Губернатора по вопросам культуры и искусства, генеральный продюсер Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля Дмитрий Месхиев. Он выразил надежду, что публике будут представлены разные лучшие спектакли из разных регионов России на разные вкусы.

Первым спектаклем программы, показанным в тот же вечер, стали драматические фантазии екатеринбургского режиссера Николая Коляды. Так сложилось, что он некоторое время прожил в Германии, и на сцене воспроизвел немецкую звуковую среду. Главный герой Герман говорит по-немецки, все остальные - по-русски. «Для меня очень важна была основа драматургии, конфликт - один не русский, другие все русские, что-то между ними происходит», - рассказал автор современной русско-немецкой пьесы «Пиковая дама». Как признался режиссер, перед фестивалем волновался, поймут ли его необычную драматургию. Театр в поиске, на сцене - не классический текст великого поэта, а вариации на пушкинские темы. И действительно, после первого действия часть тихо недоумевающей публики покинула зал, но такое бывает нередко (некоторые просто устают от трехчасовых представлений). По словам режиссера, кто остался до конца спектакля, был вознагражден.

-    Мы молодая мобильная труппа, можем встать на любой подоконник, можем играть в красном уголке ЖЭКа, а потом играем в театре «Одеон» в Париже, - признается Николай Коляда. - Мгновенно ставим свет, мгновенно соображаем. Псковская сцена прекрасная, просто надо форсировать звук.

Кроме того, все зависит от публики: «Что такое театр? Это актеры и зрители. Когда между ними есть какое-то взаимопроникновение, понимание, то все произойдет в любом месте». Екатеринбургский режиссер, его актеры и другие гости фестиваля имели возможность увидеть предпремьерный показ «Пиковой дамы» псковского театра: «Пушкин - это большой дом, куда входят миллионы людей из Пскова, Москвы, Амстердама, Нью-Йорка. Я видел публику, все смотрели с замиранием сердца».

ВКЛЮЧИЛОСЬ ВОЛШЕБСТВО ТЕАТРА

Премьера спектакля «Пиковая дама» режиссера Юрия Печенежского на малой сцене Псковского драматического театра им. Пушкина прошла два раза подряд, а билеты были распроданы задолго до того. И не случайно. На псковской сцене - то, что нравится большинству зрителей, легкий, красивый, радостный спектакль. Художественная постановка режиссера Юрия Печенежского создана по тексту А.Пушкина «Пиковая дама» в классическом стиле игрового театра с элементами психологизма и с несколькими трюками. Создатель спектакля «поиграл», поместив героев в другие обстоятельства - не те, что у Пушкина, но основную пушкинскую канву сохранил. Современность постановки - в поведении актеров, в том, как события пушкинской повести происходят на наших глазах. Зритель оказывается в центре событий. По ходу спектакля игра идет и на сцене, и в зрительном зале, и между сценой и залом, и на лестницах, и на высоких балконах. Так что невольно приходится вертеть головой в разные стороны, смотреть вокруг и даже запрокинуть голову.

Импульсивный и динамичный Денис Золотарев в роли Германа, замедленные действия Томского в исполнении Дениса Кугая.... Приятно видеть на сцене актеров с отличной физической подготовкой, с хорошей дикцией, силой голоса и актерского мастерства. Работают слаженно, коллективно, в то же время каждый актер индивидуально показывает на сцене свое мнение о происходящем. Зал в восторге от заслуженной артистки России Мирры Горской в роли графини, народный артист России Владимир Свекольников в роли Чекалинского заново открывает себя для современного зрителя. Опыт, мудрость, знание разных сторон жизни, безграничную доброту и сострадание старейшие актеры подтверждают едва уловимой игрой. Они величественно живут на сцене.

В спектакле обострены человеческие отношения. «Мы привнесли достаточно много человеческой психологии. Спектакль о падении человека, о сломе судьбы, и тема эта очень современна, - делится размышлениями Юрий Печенежский. - Сначала человек влюбляется сам, влюбляет в себя барышню, а потом с ней нечестно поступает - этот поступок мы поставили на главное место. Спектакль смотрится без слез, но с сильными эмоциями. Особенно когда для Елизаветы, главной героини в исполнении актрисы Ангелины Аладовой, выясняется, что Герман был «влюблен» в нее параллельно, с другой целью.

За каждым хорошим произведением искусства стоит большая подготовка. Актеры выполнили много пред этюдов на предлагаемые обстоятельства, чтобы прочувствовать происходящие в пьесе отношения (при этом режиссер дал актерам задание импровизировать по полной). Для выполнения трюков на гимнастических полотнах потребовались ответственные тренировки с хореографом.

-    Эмоционально это больше веселый спектакль, чем грустный? - поинтересовалась у актера Дениса Золотарева за кулисами после премьеры. «Для каждого это свой спектакль. В целом мы создавали веселую атмосферу, много шутили», - ответил он.

Образ спектакля художник Александр Стройло нарисовал четкими лаконичными декорациями. В центре - ломберный стол для игры, передвигаемый по всему действию. Гимнастические полотна также придают динамику происходящему, но в расправленном виде преображаются и в стены храма. О Пушкине напоминают его профили и рисунки на полях на проведенной через всю сцену ленте. По цвету это традиционная сдержанная петербургская гамма бежевых, белых, серых цветов, с единственным зеленым пятном игорного стола.


-  По версии Национального календаря событий, Пушкинский фестиваль в Пскове признан одним из лучших событий февраля в России.

-  Фестиваль проходит в Пскове с 1994 года. Это единственный театральный форум, сочетающий теорию и практику постижения театра Пушкина. Традиционно в программе - художественные выставки, презентации инсталляций, встречи с известными театральными деятелями, критиками, режиссерами, писателями и медиа-персонами.

- За годы проведения Пушкинского фестиваля на его площадках выступали лучшие театры России, Франции, Англии, Швейцарии, Голландии, Шотландии, Германии, Эстонии, Латвии и других стран.

- Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры РФ.


Ирина ШЕВЕЛЕВА.
Фото drampush.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков