Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:44

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №44 (9846), 08/11/2017

Юные ученые говорят на языке шпионов

Научно-практическая выставка учащихся Псковской области «Шаг в науку» и интеллектуальное соревнование юниоров под тем же названием прошли в областном центре развития одаренных детей и юношества. В объединенных научных мероприятиях приняли участие 83 школьника с 3 по 11 классы из большинства районов Псковской области и даже Санкт-Петербурга.

Были представлены исследовательские и научно-практические работы по самым разным направлениям - истории и краеведению, биологии и математике, физике, этнографии... Оценивали их ученые ПсковГУ и областного института повышения квалификации работников образования, педагоги областного центра развития одаренных детей и юношества, а также молодежное студенческое жюри.

Параллельно выставке и соревнованию на молодежной научной площадке состоялись тематические олимпиады «Шаг в науку» по физико-математическим, естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам. А научные руководители школьников провели методический семинар, причем в выступлениях увлеченных своим делом учителей рефреном звучало: неодаренных детей не бывает, есть не вовлеченные в творчество, не раскрытые, не охваченные. Все дети талантливы, и для них надо работать со всей отдачей.

Руководитель экспедиции «Истоки», взрастившей несколько участников научно-практической конференции, учитель биологии и химии Себежской основной школы Екатерина Ершова рассказала о своем опыте работы с ребенком, имеющим задержку психоэмоционального развития. Не зная об особенностях новой ученицы, преподаватель подтолкнула ее к научной работе, и буквально за две недели девочка не только раскрылась в качестве исследователя, но сделала огромный скачок в других предметах, поразив многих преподавателей своими возможностями. О потенциале мотивации исследовательских экспедиций поведала коллегам и преподаватель биологии Бежаницкой школы Ирина Васильева, методично изучающая со своими подопечными Полистовский заповедник. И речь не только о биологии и орнитологии. Оказывается, спевки у костра могут подвигнуть ребят поступить в музыкальную школу, а зарисовки в пути - заняться художественным творчеством.

Что же касается научных работ, то они поражали разбросом интересов авторов, высокой технологичностью исполнения и исследовательским поиском на стыке наук. Девятиклассник Никита Александров из Москвинской школы подготовил на суд экспертов и в помощь учителям методическую разработку интерактивного урока астрономии по теме «Строение Солнечной системы». Любовь к астрономии и точным наукам наслоилась на изучение возможностей организации интерфейса с помощью базовых компьютерных программ и макросов. Результат - готовое подспорье учителю по определенной теме.

Выпускник Идрицкой школы Никита Колцун свои знания по информатике и особенности высокотехнологичного языка программирования Java применил при прямом шифровании текстовой информации по 5200 криптографическим кодам. Что он собирается шифровать? Например, электронную переписку с другом в «Контакте». Велико дело - начало.

Авиамоделирование и картофельные батарейки, исследования чистоты воздуха и ассиметрии листьев, влияние на экосистемы области бобров и насекомых, человека и птиц, изучение судеб людей и храмов, памятников и коллекций, выращивание кристаллов и иллюзии зрения, - оказывается, все эти области под силу пытливым школьникам. Они и эксперименты проведут, и выводы сделают, и научную работу спланируют на много лет вперед под руководством опытного руководителя. И в этом их главный успех: даже если круто изменятся жизненные обстоятельства, исследовательский подход к проблемам и интерес останутся навсегда.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков