
НАДО БОЛЬШЕ ПРОЦЕНТОВ
Цель мероприятия - продвижение продукции товаропроизводителей региона в торговые сети, повышение конкурентоспособности псковских продуктов на рынке и поддержка местного производителя. Не секрет, что крупные ритейлеры предпочитают работать со своими проверенными поставщиками и довольно неохотно идут на контакт с новыми игроками рынка.
- Нет законодательного определения, сколько процентов продукции местных производителей должно быть в федеральной торговой сети, - отметил председатель регионального госкомитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев.
Начальник Главного управления сельского хозяйства и гостехнадзора Псковской области Николай Романов напомнил, что власти региона уже выступали с инициативой совещания с участием торговых организаций, представленных в регионе-60. Тогда речь шла о необходимости нарастить ещё на 5-7% количество представленных на полках сетевиков местных товаров.
Нынешнее мероприятие проводилось в рамках исполнения поручения врио Губернатора Псковской области Михаила Ведерникова по продвижению продукции псковских товаропроизводителей в торговых сетях. Заявки на него подали как небольшие фермерские хозяйства, так крупные агропромышленные предприятия из Пскова, Псковского и других районов области.
В ТЕМУ:
Виктор Гречин, генеральный директор ЗАО «Агрофирма «Победа»:
"Наши представители провели переговоры с несколькими торговыми сетями. У каждой из них свои требования. Удалось достигнуть некоторых договорённостей. Комуто мы можем поставлять свою продукцию прямо в магазины, а комуто на центральный склад в СанктПетербург. Добавлю, что с частью сетей мы уже давно работаем, но всегда настроены на развитие сотрудничества."
НАКОРМИМ ОТ ДУШИ
- Наша продукция уже есть у всех сетевиков в городе. Но её там немного, менее десятка наименований. Мы же можем представить до сотни. Производственных мощностей у нас хватит, - рассказала Ольга Кузьмина, директор по маркетингу одного из предприятий мясопереработки. К ней присоединились и остальные производители, даже те, чья продукция представлена не только в Псковской области. Она продаётся в собственных, фирменных магазинах, но это, по мнению специалистов, совершенно другой формат торговли, отличный от торговых сетей. У каждого из них есть как свои плюсы, так и недостатки. Грамотный «продажник» постарается представить то, что производит его фирма, в торговых точках всех уровней и форматов.
Для того, чтобы показать, что именно интересного есть у местных производителей, в выставочном зале обустроили презентационную зону. Там можно было попробовать мясные продукты, хлеб, овощи, сыры и многое другое, чем богата псковская земля.
- В каждом регионе у покупателя сложились многолетние пристрастия к той продукции, которая произведена именно на местной земле. Мы это понимаем и заинтересованы в том, чтобы увеличивать ассортимент представленных товаров за счет псковских производителей, - подчеркнула представитель одной из торговых сетей.
Она заверила, что не покинет мероприятие, не переговорив с каждым из его участников, а их было около двух десятков. Кстати, на сессии имелась и специально оборудованная переговорная площадка.
Андрей Михеев заверил, что если такие закупочные сессии покажут свою успешность и эффективность, профильный комитет будет содействовать проведению мероприятий уже на постоянной основе.
Что интересно, были на мероприятии и фермеры, и производители сувениров, и предприятия потребкооперации. Некоторые из них, как, например, сыродел Илья Кутарин из Бежаницкого района, рассказали, что имеют возможности нарастить объемы своего производства в 2-3 раза, было бы куда сбывать. Все фермеры единодушно заверили, что их товары или уже сертифицированы или вот-вот получат все необходимые документы.
Участники первой закупочной сессии также сошлись во мнении, что такое мероприятие должно стать регулярным.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru
Фото автора.