Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:06

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №50 (9903), 19/12/2018

В квадратном ажуре

Одним из буйно растущих элементов городского пейзажа в этом году стали заборы. Железные ограждения идут своеобразным приложением к новому асфальту и поребрикам. Приложением, судя по всему, обязательным. Город прихорашивается к Ганзе? Но это нравится далеко не всем.

- Недавно на улице Конной установили забор вдоль детской художественной школы. Прохода там нет, детям надо идти вдоль проезжей части. В чём смысл ограждения? - задаются вопросом горожане в соцсетях.

ТАК ПОЛОЖЕНО?


Не остался незамеченным и новенький забор на улице Свердлова. Там особенно бросается в глаза контраст между крепостной стеной и типовой конструкцией 21 века. А ограды на улице Льва Толстого иначе как «дичью» не называют.

Общественники выяснили, что наличие заборов, к сожалению, не нарушает законодательство об охране памятников. Более того, это с некоторых пор стандартное требование ГИБДД к безопасности городских улиц и обычно входит в техническое задание при проекте ремонта.

Впрочем, находятся люди, оправдывающие «забориза-цию»: «У нас один знак запрещающий - бетонный блок посреди дороги. Все остальные - предупреждающие. Пусть лучше забор стоит и портит вид, чем опасения, что дети выскочат на проезжую часть».

Однако известный московский блогер-урбанист Илья Варламов приводит статистику, правда, для Москвы, что на «озаборенных улицах» ДТП происходят чаще. Если автомобиль врежется в забор, ограждение станет дополнительным поражающим элементом. Защитить людей от автомобилей и не испортить вид города могут высокие отбойники, по примеру тех, что стоят на Ольгинском мосту. Они и от грязи из-под колёс защищают. Странно, что эта идея широко не востребована.

ДЛЯ РЕКЛАМЫ?

Как брошенный в канаву камень обрастает тиной, так и каждая поверхность в городе покрывается различной незаконной рекламой. Сначала ставят проволочный забор, потом на него вешают пластиковые баннеры кричащей расцветки - и парк в центре Пскова превращается в окраинный рынок.

Сотрудник контрольного отдела Псковской горДумы, создатель и модератор группы «Контроль. Псков» Анна Удовенко рассказала, что баннеры эти размещены без разрешения, а фирмы, которые там рекламируются, утверждают, что не имеют к ним отношения. Интернет-активисты предлагают просто пойти и всё срезать. А может быть, баннеры слишком маленькие по площади, в хозяйстве не пригодятся?

Забор в городе - это не только некрасиво (многие сравнивают такие конструкции с... кладбищенскими оградками), но и неудобно. Например, на пешеходном переходе у горбольницы на улице Коммунальной забор воздвигли на привычном пути людей, заставив их идти к «зебре» через «вековую лужу».

ПО МОКРОМУ МЕСТУ


Мысли, как-то осушить её, сделать водоотведение, не возникало. И это не единичный случай, таких неудобно огороженных переходов полно на Рижском проспекте, улице Западной, напротив магазина «Нива».

А чего стоят ограды на улице Советской! В них нет ни одного прохода, и, припарковав машину, водителям проходится идти по проезжей части. Вероятность попасть под машину гораздо больше, чем без ограждения.

Кроме того, забор - это дорого, его надо регулярно красить. И не просто красить, а предварительно удалять старую краску и ржавчину. Всё это входит в смету комплекса работ по содержанию автомобильных дорог.

Цена содержания только одного забора на Завеличье может превышать два миллиона рублей. В перечне и замена повреждённых секций, уборка наносного грунта, установка светоотражающих конструкций.

Активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков в телеэфире подчеркнул, что в требованиях ГИБДД к обязательным ограждениям у образовательных учреждений не указано, что это должен быть именно забор. Ограждение допускается выполнить и из зелёных насаждений, например, кустарников.

Кстати, это предложение - кусты вместо заборов - регулярно озвучивают столичные градостроители. А в Белоруссии «зелёные заборы» в виде эксперимента уже применяют. Может быть, и в Пскове попробовать с кустами? Особенно если учесть любовь городских властей к вырубке деревьев, а зелень-то муниципалитету нужна. Да и на краску тратиться не придётся.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

11/01/2019 03:03
Да ведь отмывают...........

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков