Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 02:37

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №23 (9927), 12/06/2019

Первый путепровод

К минувшим выходным открыли для движения новый путепровод по направлению Псков-Гдов на гдовской развязке 2-го пускового комплекса Северного обхода.

Жители Псковского района замечают, что работы на этой развязке ведутся очень интенсивно, именно здесь сейчас сосредоточены основные усилия строителей Северного обхода. По заданию Губернатора области к Ганзейским дням основная часть развязки будет завершена и открыта для автомобильного движения.

УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ

Председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин поясняет, что речь, в первую очередь, идет о пуске путепровода и завершении съездов - «усов» развязки. В 2018 году подрядной организации был предоставлен аванс. С учетом отработки аванса и полученной финансовой помощи из федерального бюджета в 200 миллионов рублей почти хватает на выполнение работ по сооружению транспортной развязки. Проект сложный, близость жилых застроек обусловила необходимость переноса из зоны строительства большого количества инженерных сетей, причем, если с водопроводом и электросетями все вопросы решены, то переустройство газопровода большого диаметра выходит за смету проекта и рассматривается уже следующим этапом.

На мостовом полотне уже выполнены все работы с покрытием - от бетонирования плит до финишного асфальтового слоя, установлена гидроизоляция, перильное и барьерное заграждения, монтируются электроопоры, сформированы и укрепляются конусы стен развязки, выделены и обустраиваются автобусные остановки. Движение открыто, а у строителей остается широкий фронт работ на обочинах полотна - самый трудоемкий и трудозатратный с точки зрения применения рабочей силы: монтаж системы водоотведения, барьерных ограждений и перил, опор освещения и остановок, поребриков и тротуаров.

РАЗВЯЗАТЬ ТУПИК

Представитель генподрядчика Северного обхода ООО «ТЕХНОСТРОЙ», начальник строительства Александр Семенов рассказал нам о ходе работ на месте как раз в день открытия движения через путепровод. В тот момент сверху можно было еще наблюдать, как пыльная гусеница автомобильного потока двигалась поочередно то в одну, то в другую сторону привычного объезда по одной полосе. А на соседнюю полосу уже вышла тяжелая дорожная техника: заворачивать «усы» съездов в ином, предусмотренном проектом направлении. Через несколько часов схема движения изменилась, автомобилисты уверенно направились тестировать новое трехслойное асфальтовое покрытие путепровода, а работа внизу, на съездах будущей развязки, закипела с удвоенным энтузиазмом. Субподрядчик, выполняющий работы - ООО «Строительнаякомпания «Балтийский Берег», нареканий не вызывает, и будет выполнять строительство следующего путепровода по ходу строительства над Северным обходом на автомобильной дороге Псков-Писковичи-Муровицы.

Масштаб ведущейся стройки захватывает. Уже восстановлена как временно использовавшаяся в процессе строительства дорога Солоново-Хотицы и съезд на нее, да и развязка почти оформлена, но начальник строительства отказывается говорить о ее полноценном запуске даже после завершения ведущихся работ к Ганзейским дням. Ведь пока на двух съездах из восьми остается тупик: они упираются в будущий, еще не построенный участок обхода, ведут в никуда. А участок этот вдоль горы Соколиха небольшой, всего 2 км до будущего моста через реку Великая.

ВЫДЕРЖАТЬ СМЕТУ

Самую большую проблему в работах на сегодняшний день представляет газопровод высокого давления, который надо переносить из зоны автодороги. Диаметр газопровода и желание осуществить перенос без прекращения подачи газа потребителям диктуют необходимость обратиться к единственному монополисту, владеющему соответствующей запатентованной технологией. А он выставляет цену, несопоставимую с заложенной в контракте.

Решать подобные вопросы приходится практически на каждом участке. Проект Северного обхода датируется 2013 годом, с того времени и новые технические решения появились, новые материалы и технологии, и нормативы изменились, не говоря о стоимости работ и материалов. Впрочем, иногда и в пределах сметы что-то улучшить удается, но чаще наоборот.

Перенос еще одного газопровода большого диаметра и других сетей также предстоит произвести при строительстве двухуровневой развязки на пересечении с федеральной трассой А212 Псков-Изборск. Всего же на «Северном обходе будут построены 7 дорожных сооружений - транспортные развязки, путепроводы большие и малые, и, конечно же, самый крупный объект - мост через Великую.

МОСТ

При самом оптимистичном раскладе (читать - своевременном финансировании) строительство Северного обхода может быть завершено в 2022 году. На вопрос об иных факторах, тормозящих строительство, Александр Семенов привел в пример мост через Великую. Специалисты сошлись во мнении, что предписанное проектом решение не совсем корректно, не учитывает сложностей грунта и каменного дна, необходимо использовать ли-дерное бурение и забивку свай при помощи обсадных труб, но при этом выполнение проекта в доработанном варианте приводит к существенному удорожанию работ. Применение же альтернативной технологии буронабивных свай требует полного перепроектирования, и новый проект на строительство моста должен пройти государственную экспертизу.

Пока же сложное искусственное сооружение мост - замороженная стройка в ожидании решения своей судьбы. Радует одно, что в свое время заменили планировавшееся строительство с использованием плавсредств на всесезонную вспомогательную эстакаду: и за бюджет проекта не вышли, и погода стройке помехой не станет, ведь на перепроектирование, по оптимистичным прогнозам, уйдет еще несколько месяцев. Благо, пока и на земле работы хватает, а первые результаты уже радуют.

Ася ЗАМАРАЕВА.

Фото Александра МИЛЬКИ

province@pskovline.ru.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков