
В разговоре приняли участие начальник отдела УМВД России по Псковской области полковник Владимир Круглов, заместитель начальника полиции Псковского района подполковник Виктор Романов, председатель Федерации, дрифта Псковской области Денис Грохотнев, директор по развитию торгового комплекса Fjord Plaza Максим Евдокимов.
КАКИЕ ПРЕТЕНЗИИ?
С одной стороны, спортсмены должны иметь возможность и место для тренировок, радовать зрителей своим мастерством. С другой - горожане, не желающие слышать шум моторов, не должны страдать. Роль администрации муниципального образования при этом незавидная: быть в курсе всего происходящего, гарантировать безопасность всем и ото всех принимать... претензии. Потому как традиции благодарить за праздники еще как-то не сложилось.
Зрелищные и привлекающие внимание большого числа зрителей дрифт-шоу проходят обычно на площадках у крупных псковских торговых комплексов. В прошлом автомобилисты дрифтовали у «Акваполиса». Приезжали не только псковские экипажи, но и мастера жанра из Санкт-Петербурга и других городов. Представители различных школ экстремального вождения и самоучки демонстрировали отдельные элементы и эффектные связки, синхронное вождение с управляемыми заносами, обменивались опытом и восхищали публику - обычных автомобилистов и иже с ними. Даже сотрудники правоохранительных органов признались, что посмотреть подобное им было интересно и познавательно. Это же не лихачи или беспредельщики в городских пробках, но настоящие асы за рулем! Замечено, к слову, что умеющие считать секунды разгона и торможения в обычной автомобильной жизни тоже ценят четкость исполнения и редко нарушают ПДД.
Проблема - в скоплении людей, рёве моторов и в том, что автомобили привычно считаются фактором повышенной опасности. А невдалеке от площадки ТК «Акваполис» - жилые дома, и в них, конечно, проживают горожане, которым шум, пусть и в дневное, регламентированное законом время, мешает. Мешает - и всё тут! И даже если таковых - один человек, то и его мнение следует уважать. Тем более, что закон позволяет придраться к организаторам с другой стороны: земли, отведенные согласно документации под парковку, используются не по назначению. В суде, конечно, можно спорить и доказывать, что «полицейский разворот» тоже способ парковки, но. Где много слов, обычно мало правды.
ВТОРАЯ ПЛОЩАДКА
В августе и сентябре этого года авто- и мотодрифт-шоу проводили уже на площадке у нового ТК Fjord Plaza. Организация - на уровне, а недовольные есть по определению. Но, главное, должен быть контроль выполнения требований безопасности, заблаговременное (за месяц) предупреждение местных органов власти о проводимом масштабном мероприятии, афиша (за 10 дней) и четкое понимание обеспечения взаимодействия со службами экстренного реагирования.
Вопросы организационного взаимодействия и стали главным предметом обсуждения в Администрации Псковского района. Денис Грохотнев поделился опытом поиска подходящих площадок на территории Пскова, Псковского и Печорского районов. Он вынужденно констатировал: если забыть про приближенный к спальному району ТК «Акваполис», останется только площадка у ТК Fjord Plaza. Директор по развитию торгового комплекса сообщил о заинтересованности в проведении различных спортивных и культурно-массовых мероприятий на частной территории, относящейся к комплексу, и рассказал о предпринимаемых мерах обеспечения безопасности. Привлечение зрителей - маркетинговый ход, играющий в пользу продаж. И дрифт-шоу, и Масленица или День шашлыка - всё работает на массовость. Руководство Администрации района и представители правоохранительных органов при этом строго указали, что должны знать заблаговременно, какое массовое мероприятие предполагается проводить на территории муниципалитета. Шашлыки - не в счёт.
МЕЧТЫ ИЛИ ПЛАНЫ?
Владимир Кузь предложил Денису Грохотневу подумать о возможностях организации собственной базы для тренировок. Надо искать возможности, а не отказываться от мечты только потому, что дорого.
Площадка для дрифта - это минимум 100х150 метров идеального асфальта, плюс ограждения, плюс зрительская зона. Из ближайших специальных сооружений для техноспорта -автодром в Санкт-Петербурге. Не процветает, но. В большом городе и развлечений много, а в Пскове подобная площадка могла бы стать хорошей тренировочной базой спортсменов, вынужденно уходящих «в тень», потому как их экзерсисы с автомобилями в городской черте запрещены, а тренироваться-то надо! Официально в целом Пскове один-единственный дрифтер. Поверите? А кто ж тогда зимой на окольных трассах синхронные заносы отрабатывает?
С другой стороны, экстремальное вождение при наших дорогах - не просто спорт, но необходимость, и такая школа нужна Пскову, учеников бы было многократно больше, чем спортсменов-подпольщиков. И всерьез заняться проектом площадки для техноспорта должны именно энтузиасты.
Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru.