Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:30

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. 24(9979), 24/06/2020

Мы познаем мир

В Псковской области подвели итоги первого раунда регионального конкурса «Эко-инициатива 2019-2020», направленного на сохранение природного богатства, формирование экологически ответственного поведения школьников и населения в целом.

Сразу в нескольких номинациях победителями стали учащиеся и педагоги школ Псковского района. Всего за победу боролись более 30 человек.
Специальный приз вручат ученикам Стремуткинской СОШ Егору Соколову и Дарье Анисимовой за плакаты, посвященные теме замусоривания планеты. Их рисунки стали лучшими в номинации «Информирование общества/ пропаганда энергосберегающего поведения и раздельного сбора мусора». Учитель ИЗО Стремуткинской школы Марина Гулина получит благодарность комитета по образованию Псковской области.
Кроме того, оргкомитет конкурса присудил специальный приз учителю географии Пи-сковской средней общеобразовательной школы Надежде Романовой за проект «Игра на местности «Экологическая ярмарка». Проект стал лучшим в номинации «Педагогическая разработка по теме энергоэффективности или обращения с ТБО».

ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Педагогический путь Надежды Романовой интересен не только своей продолжительностью - 33 года, но и тем, что треть этого пути она трудится в своей родной школе в Писко-вичах. Той самой, откуда она направилась получать образование в Псковский педагогический институт, на факультет географии.
-    В нашем коллективе работают учителя, у которых я сама училась, - улыбается Надежда.
Но учиться молодой географичке довелось не только у учителей и профессоров, но и у собственных учеников. По распределению Надежда попала в школу в деревне Торошино. Вернее, сама её выбрала - хотелось работать именно там, ближе к природе.
Сейчас, с высоты своего опыта, она понимает: выбор был правильным.
-    Оказалось, что деревенские мальчишки и девчонки не хуже меня знакомы с видовым составом ягод и грибов, растущих в окрестностях, могут по голосам определять птиц, предсказывать погоду по десятку малозаметных для городского человека признаков, - говорит Надежда.
-    Поэтому процесс обучения у нас сразу превратился во взаи-мообучение и сотрудничество. Изучив на уроках теорию, мы отправлялись в походы по лугам, лесам и болотам, описывали редкие растения, определяли следы животных, искали место, где из небольшого ручейка начинается речка. Вместе мы совершали открытия.

ВОПРОСЫ КАК СТИМУЛ
Уже тогда начинающий педагог проявила интерес к исследовательской деятельности. Из вопросов, заданных ею на уроках («Болото - это вода или суша?», «А правда ли, что численность аистов влияет на количество жителей в деревне?», «Можно ли вырастить грибы в огороде?»), рождались исследовательские проекты. И вот уже, разделившись на группы, дети вместе с молодой учительницей занимались опросом местных жителей, анализом статистических материалов, постановкой экспериментов. Этот подход к работе Надежда принесла и в свою родную школу в Писковичах, куда перешла из Торошинской.
Уже много лет наша героиня является здесь руководителем школьного научного общества, её ученики успешно выступают на региональных и Всероссийских конкурсах и конференциях. Последние четыре года ученики вместе с Надеждой работают над проектом по созданию сайта «Справочник объектов Снетогорско-Муровицкого памятника природы регионального значения». Они совершили походы по всём населённым пунктам, расположенным на правом берегу реки Великой в пределах памятника природы, сфотографировали и описали значимые природные, исторические, культурные святыни.
Выяснив, что берег сильно загрязнён, решили заняться благоустройством территории: убирали многолетний мусор, высаживали деревья, приводили в порядок воинские захоронения. Год назад восьмиклассники создали эколого-про-светительский отряд «Чистый Псков», участники которого добровольно занимаются уборкой берега, пристраивают в приют бездомных животных, развешивают кормушки и скворечники для птиц, стараются привлечь всех неравнодушных граждан к проблемам родной деревни. Написали ходатайство и получили разрешение на установку контейнеров для сбора использованных батареек, пытаются добиться раздельного сбора бытовых отходов. Вся эта деятельность и легла в основу проекта, победившего в конкурсе «Эко-инициатива 2019-2020».

ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ

Коллеги часто спрашивают Надежду: «Откуда берётся столько интересных тем для исследований?». Ответ прост: «Все исследовательские работы - это поиск ответов на многочисленные вопросы, которые постоянно задают ученики, а я просто записываю в блокнот, и предлагаю поискать решение вместе».

Можно сказать, что слова «я познаю мир», которые многие из нас помнят из советского учебника по природоведению, стали для Надежды Романовой девизом, и она не только помогает познать мир ученикам, но и сама познаёт его вместе с ними.
И когда ученики, теперь уже взрослые состоявшиеся люди, присылают ей фотографии на фоне Везувия или Эйфелевой башни с рекламой собственных туристических агентств, видео с выступлений на научных форумах, она радуется, что для многих этот девиз тоже стал жизненным кредо. Как и ещё одно выражение: «Дорогу осилит идущий».
-    Этот девиз мотивировал меня к профессиональному росту: участию в конкурсах «Учитель года Псковской области», «Учитель года России», Международном семинаре учителей в «Артеке» в рамках проекта «Образование без границ», -делится Надежда Романова.
Но ещё больше греет её сердце тот факт, что общение с бывшими учениками не ограничивается дежурными сообщениями и лайками ВКонтакте: «Мы поддерживаем друг друга в сложных ситуациях, созваниваемся и встречаемся, рассказываем об успехах и проблемах своих детей».
Таковы реалии сельского учителя, которого язык не поворачивается назвать специалистом, оказывающим образовательные услуги. Учитель - педагог и психолог, наставник и тренер, режиссёр-постановщик школьных и деревенских праздников.
Надежда Романова резюмирует: «Раздумывая над предложением бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева «Пойти в бизнес и зарабатывать», я прихожу к выводу, что моих знаний и организаторских способностей хватило бы, чтобы открыть собственное дело или уехать в столичную школу и получать там зарплату в пять-десять раз больше. Но не могу не согласиться с его же утверждением, что учитель - это не профессия, а призвание».

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
Фото из архива Надежды РОМАНОВОЙ.

Оцените статью:


province@media-60.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков