
Форум проходил в Москве уже не первый год, и также не первый раз его участниками стали ученики Мос-квинской школы Псковского района. В этом году покоряли столицу Варвара Александрова из 11 класса и пятиклассник Юрий Андреев. Всего же в состав делегации Псковской области входили 28 школьников и 10 наставников.
КРАСИВО И ПОЛЕЗНО
Забегая вперед, отметим, что мос-квинцы более чем достойно показали и себя, и регион, и Псковский район, и родную школу.
Пятиклассник Юрий Андреев получил диплом II степени в номинации «Лучшая работа среди юных участников форума». Он представлял работу «Создание фонтана «Парящий кран» для кабинета школьного психолога с возможностью управления с мобильного телефона». Причем фонтан был представлен работающей моделью. Научным руководителем юного кулибина стала директор Москвинской школы и учитель физики Татьяна Александрова.
По ее словам, на форуме могли быть представлены индивидуальные и коллективные проекты. Необходимо было защитить результат своих исследований и разработок перед учеными и специалистами с участием сверстников и приглашенных профессионалов.
- Перед ребятами стояла задача не только выполнить проект, но еще и подготовить хорошую презентацию, интересно и увлекательно рассказать о своей работе конкурсной комиссии - экспертам жюри. Это было психологически непросто, - поделилась наблюдениями Татьяна Александрова.
Она рассказала об истории проекта своего ученика Юрия Андреева «Парящий кран». Идею почерпнули из Интернета, увидев на одной из случайных фотографий нечто подобное. Для создания парящего крана Юрию пришлось стать в какой-то мере и физиком, и сантехником, и психологом, и программистом. В итоге декоративный комнатный фонтан вполне себе удался, имеет подсветку и управляется при помощи приложения с мобильного телефона.
По мысли юного разработчика, фонтанчик может служить (и уже служит в школе!) двум целям - созданию благоприятной атмосферы во время бесед детей со школьным психологом и для релаксации педагогов во время школьных перемен. Не зря ведь говорят, что на текущую воду можно смотреть бесконечно: это успокаивает. А создать такой проект, от идеи и до воплощения, для пятиклассника - согласитесь, это очень здорово.
ИСТОРИЯ, ФИЗИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Старшеклассница Варвара Александрова представляла в Москве работу «Создание дидактической игры «Бро-дилка» по Краснопрудской волости Псковского района Псковской области». Руководитель - учитель истории и обществознания Ольга Яковлева.
Заметим, что ее игра-бродилка уже получила обкатку во время различных мероприятий в Краснопрудской волости и на псковских молодежных форумах. По сути, Варвара создала продуманную, интересную и глубокую настольную игру со своими правилами и атмосферой. В ходе прохождения этой игры участники знакомятся с историей волости, ее исторически значимыми местами, фактически - прямо за столом попадают на экскурсию. По крайней мере, именно так отзывались об игре те, кто ее проходил.
- Изначально игра планировалась как краеведческая, - рассказывает Варвара. - Подготовка материала требовала от меня глубокого изучения истории малой родины. При этом нельзя было обойти и псковскую энциклопедию. Хорошим подспорьем послужил путеводитель по Краснопрудской волости «Безмолвные свидетели минувших времен».
- Практическое применение игра нашла на занятиях краеведческого кружка «Юный экскурсовод», - констатирует научный руководитель работы Ольга Яковлева. - Кроме того, в нашу бродилку играли коллективы юнармейских и волонтерских отрядов образовательных учреждений Псковского района на муниципальном форуме «Во имя мира!». К слову, после прохождения игры многие школьники объявляли о своем желании совершить экскурсии по территории Краснопруд-ской волости, и таких экскурсий прошло уже несколько.
УЧАСТИЕ - УЖЕ ПОБЕДА
Словом, ребята из Псковского района на Международном форуме научной молодежи «Шаг в будущее» выступили вполне достойно. И получили заслуженные награды. А их руководители получили свидетельства о высоком уровне руководства научно-исследовательской деятельностью молодежи при подготовке работ.
Заметим, что победы на форуме « Шаг в будущее» уже стали для москвинцев хорошей традицией. Так, в 2019-2020 учебном году они завоевали 3-е место, через год - уже 2-е, а еще через год стали абсолютными лидерами в группе, вышли на первое место.
Надеемся, что этот путь будет продолжен. Но главное достижение при этом - все же не условная ступень на пьедестале науки, а сам факт, что школьники ведут научную деятельность, пробуют создавать и воссоздавать проекты взрослого уровня, имеющие практическую пользу, и обретают уверенность, что все в этом мире им по плечу.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@media-60.ru
Фото администрации Псковского района.