Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 00:40

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №32 (10244), 20/08/2025

Реформа в действии

В редакцию газеты поступило немало вопросов о том, какие нововведения ждут жителей Псковского района с переходом на новую систему местного самоуправления. Сегодня на вопросы наших читателей отвечает глава Псковского района Наталья Федорова.

В редакцию газеты поступило немало вопросов о том, какие нововведения ждут жителей Псковского района с переходом на новую систему местного самоуправления. Сегодня на вопросы наших читателей отвечает глава Псковского района Наталья Федорова.

– Наша главная задача – минимизация возможных негативных последствий для населения, – подчеркнула Наталья Анатольевна. – Территориально все органы местного самоуправления останутся на прежних местах. 13 муниципальных образований Псковской области уже прошли эту процедуру в 2023–2024 годах. Есть наработанный опыт. В начале 2000-х такая система в местном самоуправлении была, и она эффективно работала. Теперь к ней возвращается не только Псковская область, но и другие регионы страны.

 

Сократят ли число депутатов? Кто будет представлять территорию в округе?

– Областной закон устанавливает численность депутатов в представительном органе Псковского муниципального округа первого созыва. Представительный орган первого созыва будет сформирован из 20 депутатов (10 депутатов избираются по единому округу и 10 – по одномандатным избирательным округам). В дальнейшем число депутатов будет определено уставом муниципального округа.

 

Прекратятся ли полномочия главы района? Как будет избираться глава муниципального округа?

– Да, полномочия главы района прекратятся после избрания главы муниципального округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения, утрачивают статус муниципального образования. Это означает, что администрации района и поселений будут реорганизованы в форме слияния в муниципальный округ. Будут проведены выборы депутатов Псковского муниципального округа. Вновь сформированный представительный орган примет решение о создании администрации Псковского муниципального округа и назначит конкурс по отбору кандидатов на должность главы Псковского муниципального округа. Затем депутаты изберут первого главу муниципального округа из числа кандидатов.

 

Как будет представлена власть на местах? Куда теперь обращаться за срочной помощью, за справками? Что ждет глав сельсоветов?

– Территориально все органы местного самоуправления останутся на прежних местах, власть будет представлена территориальными отделами. Главы и специалисты территориальных отделов (бывших поселений) остаются в своих зданиях по тем же адресам. Для населения по обращениям ничего не изменится. Главы поселений должны исполнять обязанности до тех пор, пока не истечет срок их полномочий. Затем их могут назначить руководителями территориальных органов местных администраций.

 

Если территории укрупнят, то бюджетников и муниципальных работников сократят? Будут ли им помогать найти новую работу?

– Учреждения социальной сферы и предприятия работают в привычном режиме. Новая система местного самоуправления, наоборот, направлена на укрепление кадрового потенциала.

Процедура реорганизации затронет, в основном, органы местного самоуправления объединяемых территорий. При этом муниципальным служащим будет предоставлена возможность трудоустройства в администрации вновь образованных муниципальных образований, в том числе в территориальные подразделения в бывших сельских поселениях. В случае несогласия муниципальным служащим будут гарантированы все выплаты, предусмотренные действующим трудовым законодательством, а также оказана помощь с поиском подходящих вакансий.

 

За какое время должны быть завершены преобразования в системе местного самоуправления?

– В соответствии с законом Псковской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Псковского муниципального района» №2601-ОЗ от 5 марта 2025 года переходный период установлен до 1 января 2026 года.

 

Кто вместо администраций сельских поселений будет участвовать в региональных программах по благоустройству, привлекать деньги на приобретение техники, ремонт дорог, клубов, общественных пространств?

– Возможность участия в государственных программах Псковской области сохранится и будет осуществляться через администрации округов.

Ранее для того, чтобы принять участие в какой-либо федеральной или региональной программе, волостям надо было не только предусмотреть софинансирование, но и иметь возможности для реализации проектов. Преобразование в муниципальный округ позволит сосредоточить все бюджетные средства в одном муниципальном бюджете, привлечь необходимых специалистов, ресурсы и воплотить в жизнь то, о чем раньше и мечтать не приходилось.

А еще преобразование в муниципальный округ и единый кошелек позволят экономить на проведении конкурсных процедур для подрядчиков. Сэкономленные средства можно будет направлять, например, на благоустройство или ремонт.

Муниципальная реформа также способствует развитию движения территориальных общественных самоуправлений, являющихся механизмом местного самоуправления, объединяющих самых активных граждан. Для эффективного развития своей территории необходимо создавать ТОСы там, где их еще нет. Сегодня на территории Псковского района функционирует 57 таких объединений.

 

Что будет с ТОСами, учрежденными поселениями? Какое у них будущее в свете реформы местного самоуправления?

– ТОСы так и будут функционировать, развивать и благоустраивать свои территории в Псковском муниципальном округе, независимо от учредительных документов. Сегодня каждый человек, который настроен развивать свою территорию, может создать и возглавить ТОС, объединить вокруг себя активных граждан и решить проблему. Основным назначением ТОСов является формирование стратегии развития территории, когда люди, проявляя инициативу, привлекают дополнительные финансовые средства на острые проблемы и потребности. Эта форма управления – самая правильная и эффективная для местного самоуправления, способствующая развитию.

Как будут распределяться полномочия?

– Территориальные отделы будут выполнять только хозяйственные функции: это содержание дорог, освещение улиц, благоустройство, водоснабжение. Вся нормотворческая деятельность будет отнесена к компетенции аппарата администрации муниципального округа. В результате изменений у муниципалитета будет больше возможностей для развития территорий и привлечения дополнительных финансовых средств. Специалисты на местах смогут сосредоточиться на работе с населением.

 В соответствии с новым Федеральным законом № 33-ФЗ от 20 марта 2025 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» представленный перечень полномочий органов местного самоуправления единый и не зависит от вида муниципального образования.

В муниципальном округе более понятная система управления территорией. Районом руководит один глава, который занимается организацией работы всей администрации, обеспечивает технически и юридически работу руководителей территориальных отделов (глав волостей), защищает интересы района в области и на федеральном уровне, а руководители территориальных отделов работают с людьми, занимаясь только хозяйственными вопросами. Пользы от такой организации деятельности будет в разы больше, чем сегодня, когда главы поселений зачастую принимают одинаковые постановления, чтобы привести их в соответствие с федеральным законодательством, занимаются бумаготворчеством и отвлекаются на работу с контролирующими органами. Реформа позволит повысить эффективность управления, сократить дублирующие функции и улучшить координацию внутри территории.

Оцените статью:


province@media-60.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков