Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
24 декабря 2025, среда, 20:45

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. № 35 (10247), 10/09/2025

Ирина Белоконь: «Дорогу осилит идущий»

Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) был образован 14 июля 1990 года. В этом году антимонопольная служба отметила свое 35-летие.

Заметим, что за эти годы антимонопольные органы несколько раз изменяли свое наименование, при этом расширялся и круг их полномочий. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) была создана Указом Президента РФ 9 марта 2004 года. В настоящее время в структуру ФАС России входят 87 территориальных органов, которые осуществляют свою деятельность на территории всех 89 субъектов РФ.

За годы становления и развития относительно молодого органа рыночного регулирования были разработаны основы защиты добросовестной конкуренции: антимонопольное законодательство, законодательство о государственных и муниципальных закупках, о рекламе, торговле и др. Были разработаны и установлены антимонопольные требования в отраслевом законодательстве.

При всем этом простым горожанам не очень понятны сферы регулирования ведомства. О том, с какими глобальными проблемами и текущими задачами сталкивается сегодня служба, беседуем с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Ириной Белоконь.

 

- Ирина Владимировна, Псковское УФАС, как самостоятельный территориальный орган, существует уже 21 год. Какие основные задачи стоят перед службой на нынешнем этапе?

- Сегодня антимонопольная служба рассматривает акты и действия органов власти и хозяйствующих субъектов на предмет ограничения ими конкуренции на различных товарных рынках, а также при проведении ими торгов; пресекает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию и ненадлежащую рекламу; не допускает необоснованного увеличения тарифов. При этом, штатная численность управления составляет всего 13 человек, решающих широкий круг задач.

 

- Как измеряете результаты своей деятельности?

- Только за последние 3 года нами рассмотрено около 3 000 жалоб, обращений, заявлений по основным направлениям деятельности; на различных товарных рынках установлено более 1 100 нарушений; привлечено к административной ответственности около 500 должностных и юридических лиц; в бюджет взыскано более 88 млн. руб.

Благодаря вмешательству антимонопольного органа во всех муниципалитетах внедрен антимонопольный комплекс, появилась схема размещения рекламных конструкций, так что теперь предпринимателям открыты перечни адресов установки и эксплуатации таких конструкций на земельных участках и зданиях.

Нами была проведена большая совместная работа с территориальным  органом ФНС России и Правительством области по реформированию унитарных предприятий, при этом Псковская область вошла в 15 регионов, выполнивших планы - графики на 100% в установленные сроки.

В целях профилактики правонарушений и содействия развитию конкурентной среды мы проводим активную работу в сфере адвокатирования конкуренции.

Управлением по итогам работы за 2024 год достигнуты все показатели результативности деятельности территориального органа, чему была дана соответствующая оценка со стороны центрального аппарата ФАС России.

 

- Кто чаще всего бывает «ответчиком» в процессе вашей работы и контрольных мероприятий?

- Из года в год мы рассматриваем дела в отношении страховых и

медицинских организаций, сетевых компаний, регионального оператора ТКО, заказчиков и организаторов торгов. Управлением пресекаются незаконные действия (бездействия)  при проведении закупок и торгов; по наделению «своих» хозсубъектов правами и функциями органов власти; по нарушению Правил подключения к сетям электро и газоснабжения; по непроведению торгов по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами; по распространению ненадлежащей рекламы, восстанавливая права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.

2025 год начался с выдачи ряда предупреждений в адрес органов местного самоуправления,  в связи с наделением функциями и правами органов власти «своих МУПов»; изменениями видов их деятельности, что недопустимо с 2020 года.

При наделении властными полномочиями МУПов создается реальная угроза, что МП получит преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке. Иногда даже передача имущества в хозяйственное ведение становится административным барьером и инструментом для выделения бюджетных средств в нарушение закона.

Например, органы местного самоуправления закрепляют за МУПами на праве хозяйственного ведения автомобильные дороги, места захоронений, содержание которых должны организовать сами в силу отнесения их к вопросам местного значения.

 

- Бывает, к вашему арбиторству прибегают не только конкурирующие на рынке организации, но и простые граждане. Какие вопросы помогаете решать? 

- За прошлый год нашим управлением было рассмотрено более 500 обращений от граждан по вопросу неподключения к сетям электро- и газоснабжения. По сравнению с предшествующим годом их количество увеличилось на 67 процентов. Увеличение, по нашему мнению, обусловлено работой управления, в части информирования о способах защиты прав граждан.

В 2024 году в 355 случаях из 500 заявлений нами были установлены нарушения, допущенные ресурсоснабжающими организациями. Сумма назначенных штрафов превысила 30 млн рублей.

 

- Можете привести примеры дел?

- В 2024 году Псковским УФАС России было возбуждено дело в отношении действий регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области ООО «Экопром», в связи с непредоставлением пакетов или других емкостей для складирования твердых коммунальных отходов населению при осуществлении сбора и удаления твердых коммунальных отходов бестарным методом. По результатам рассмотрения дела в действиях регоператора было установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке обращения с ТКО, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей. Общество привлечено к административной ответственности, сумма штрафа - 300 000 руб.

 

- Если говорить о рекламном рынке, здесь, кажется, уже все моменты уже четко проработаны. Находятся рекламодатели, которые выпадают из правового поля?

- В 2024 году Псковским УФАС России было рассмотрено дело о нарушении Закона о рекламе по факту размещения рекламы на фасаде многоквартирного дома в Псковском районе (д. Борисовичи, ул. Балтийская, д. 4) с использованием образов людей, демонстрацией процессов потребления алкогольной продукции  на рекламной конструкций, монтируемой на внешних стенах дома. Это является нарушением законодательства о рекламе.

Кроме того, в отношении двух индивидуальных предпринимателей были возбуждены дела по факту распространения рекламы табачной продукции и табачных изделий на выносных штендерах в г. Великие Луки (пр-т Ленина, д. 31/1, пр-т Ленина, д. 51/36, пр. Ленина д. 34). Законом о рекламе установлен безусловный запрет на рекламу любой табачной продукции. Виновные лица также привлечены к административной ответственности.

 

- Ответственная и все более расширяющаяся сфера госзакупок тоже под вашим контролем. Какие нарушения самые частые?

- В рамках контроля исполнения законодательства о  контрактной системе за последние три года Управлением было рассмотрено около 1 500 закупок и более 400 обращений о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Основное количество жалоб фиксировалось на товарных рынках  строительства, капитального ремонта объектов капитального строения, лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Основные нарушения касались неверного установления (либо неустановления) дополнительных требований к участникам закупки;  описания объекта закупки под единственного производителя; необоснованного отказа либо допуска к участию в торгах участников закупок.

 

- В каких сферах ждать будущих позитивных перемен?

 - На сегодняшний день целями и задачами, которые стоят перед службой являются: реализация мер, направленных на обеспечение устойчивости социально значимых товарных рынков в текущих экономических условиях, продолжение практики долгосрочного тарифного регулирования на основе принципов прозрачности и предсказуемости изменения тарифов на услуги субъектов естественных монополий, совершенствование контроля в сфере государственных закупок и закупок отдельных видов юридических лиц в целях повышения благоприятной среды для участников отношений.

Кроме того, планируется ввести новые правила для маркетплейсов, которые затронут и крупные онлайн-площадки и рядовых продавцов. Некоторые нормы могут вступить в силу уже в 2026 году. Их цель улучшить конкуренцию, снизить манипуляции со стороны платформ и сделать рынок более прозрачным и честным для всех.

Также служба работает над подготовкой Национального плана развития конкуренции на 2026–2030 годы. Приоритет в новом плане отведен социально значимым товарным рынкам.

Оцените статью:


Соб.инф.

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков