Какой сегодня день и какое число? Оказывается, это самый простой вопрос, ответ на который жители Пскова хотят услышать в единой дежурно-диспетчерской службе «055» (ЕДДС). Многих также интересует, где в городе находится та или иная улица, кто-то спрашивает адреса магазинов, а некоторые даже просят помочь достать кошку из… электрощитовой. Хотя большинство подобных вопросов, помогать в решении которых должна служба «055», не требуют оперативного вмешательства, ни один звонок не остается без внимания.
ЕДДС начала свою работу в Пскове 1 октября 2010 года и входит в состав Комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций при Администрации города. Она была создана на базе оперативно-справочной службы «055», которая действует в Пскове уже 23 года, с сохранением номера телефона. В зоне внимания ЕДДС - аварийные и чрезвычайные ситуации, поэтому псковичи могут круглосуточно обращаться за помощью. В диспетчерскую «055» можно звонить, если у вас возникают вопросы или нарекания по благоустройству и системам жизнеобеспечения города. Сейчас это главная организация, осуществляющая руководство при сборе, обмене и обработке информации, она также наделена полномочиями принимать самостоятельные решения в экстренных случаях.
В службу «055» с 1 октября по 10 декабря поступило 8493 обращения, из них - 1656 жалоб на работу управляющих компаний. Основной поток недовольств: отсутствие отопления в квартирах, ненадлежащая уборка дорог и тротуаров от снега, нарушение правил парковки автотранспорта, отсутствие лекарств по льготным рецептам. Люди жалуются на бездомных животных и плохое уличное освещение. Зачастую в «055» люди звонят напрямую, предварительно не пытаясь самостоятельно решить проблему, например, позвонить сначала в свою управляющую компанию. А уже если она оставит просьбу без внимания, тогда просить помощи в ЕДДС. В состав смены входят оперативный дежурный и диспетчер - лица, несущие юридическую ответственность за все принятые решения. Они не только ведут сбор информации, но и могут выезжать по экстренному вызову, даже ночью.
- Люди звонят буквально каждую минуту, - говорит начальник отдела ЕДДС Нина Захарова. - Часто приходится перенаправлять людей по нужным адресам, поскольку некоторые вопросы находятся вне нашей компетенции. Помогаем, чем можем. Иногда человеку, который звонит в «055», нужна психологическая помощь и от наших сотрудников требуется большая выдержка, потому что часто люди раздражены и негативные эмоции выплескивают на дежурную смену.
Образно говоря, ЕДДС - «глаза и уши» Петра Слепченко. Служба ежедневно составляет справку-доклад поэтому Глава Администрации Пскова владеет полной информацией о ситуации в городе. По словам Нины Захаровой, у «055» хорошо налажена связь со многими организациями, которые активно включаются в работу по устранению той или иной проблемы.
Несмотря на то, что в Пскове есть единая дежурно-диспетчерская служба, горожане по-прежнему могут сообщать о различных происшествиях по телефонам: 01, 02, 03 и 04.
В ТЕМУ
Владимир Воробьев, председатель комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова:
- Главная задача службы «055» - обработать поступившую информацию, определить, насколько она важна в системе жизнеобеспечения города и есть ли угроза развития чрезвычайной ситуации. Служба берет проблему на контроль до ее решения. Все звонки доводятся до курирующих тот или иной вопрос организаций, а также до Администрации города Пскова.
Марина ПЕТРОВА.
map@province-pskov.ru