
Они появились неожиданно около одиннадцати часов утра. В коридоре медико-санитарной части в это время находилась медсестра Марина и вооруженный дубинкой дежурный. Женщины услышали, как вдруг страшно закричала в коридоре девушка. Потом раздался грохот и шум падающего тела. В распахнутой двери появились двое парней. Один из них цепко держал Марину с приставленной к ее горлу заточкой. В коридоре лежал оглушенный ударом табуретки дежурный. Он почему-то не смог остановить нападающих, хотя был, говорят, человеком физически сильным, занимался боксом. Второй заключенный ворвался в помещение и с истерическим криком стал бить стекла, переворачивать и ломать мебель. Оба кричали, что им нечего терять, что если спецназ попробует освободить заложниц, то женщины все погибнут. А в это время в соседнем здании проходило заседание административной комиссии, которая решала судьбу осужденных колонии, подавших заявления на условно-досрочное освобождение. В таких случаях в колонию приезжают разного уровня сотрудники из правоохранительных органов. Возможно, нападение на медико-санитарную часть было своеобразным демаршем преступников.
По тревоге в Середку прибыли спецназ Управления федеральной службы исполнения наказаний «Зубр», ОМОН и милиция. Колония по всему периметру была оцеплена автоматчиками и нарядами блюстителей порядка. Местные жители, когда мы их расспрашивали о том, что им известно о судьбе заложников, отвечали тихо, с тревогой в голосе. У всех было ощущение беды. В заложниках находились их соседи, ведь большинство жителей Середки работают в зоне. Один подросток сообщил, что в руках преступников находится его родственница. Как потом оказалось, это была та самая Марина.
Всех заложников заключенные собрали в кабинете главного врача. Постоянно угрожали женщинам. Этим людям действительно нечего было терять, особенно теперь, когда они совершили еще одно тяжкое преступление. За него грозит наказание 15 лет лишения свободы. В руках заключенных появились скальпели, медицинские ножницы, самодельные удавки из ремней, которые они демонстрировали своим жертвам. Женщины плакали. Некоторым стало плохо. Среди заложниц находилась медицинская сестра Нина Федоровна Сидорова, которая 43 года проработала в колонии. Она помнит, как в 70-е годы заключенные вместе с заложниками решились на побег, даже выехали за пределы колонии, но угодили под убийственный огонь снайперов. Тогда она тоже попала в число заложниц.
Нина Федоровна поняла из разговоров зэков, что они собирались захватить медико-санитарную часть еще в прошлый понедельник. Это были молодые ребята, Голубев и Иващенко, осужденные на большие сроки за убийство. Переговоры с администрацией они начали с того, что потребовали спиртное, мобильник, 40 тысяч рублей денег и машину. На машине преступники собирались ехать в сторону Гдова, захватив с собой кого-нибудь из жертв. Одному из парней позвонила его знакомая и попросила отпустить женщин. Тот ответил отказом. Исключение заключенные сделали только для 72-летней Нины Федоровны, и то по просьбе врача Валентины Беловой. В третьем часу пополудни Сидорова покинула колонию. Она и рассказала, что происходит в санчасти. У заключенных захват в заложники медицинских работников считается делом не достойным, поступком «не по понятиям». Такие люди в зоне имеют, если выражаться юридическим языком, «низкий социальный статус». Некоторые заключенные просили разрешения отправиться в санчасть и лично расправиться с «беспредельщиками» до приезда спецназа.
День клонился к вечеру. Не верилось, что переговоры могут затянуться до утра. Два человека, вооруженных заточками и скальпелями, не представляли угрозы для тренированных спецназовцев. Другое дело, что обезвредить преступников надо было так, чтобы не пострадали женщины. В 17.35 за забором колонии, под вышкой часового, один за другим раздались взрывы свето-шумовых гранат и автоматные очереди. Стрельба продолжалась не более десяти секунд. Преступников обезвредили в тот момент, когда они направлялись с заложниками к машине. Один из них упал оглушенный взрывом гранаты, поначалу его даже приняли за убитого, второй получил ранение. На скорой помощи раненый заключенный и медицинская сестра Марина были отправлены в больницу. Троих женщин сразу забрали мужья, увезли домой. Только одной женщине потребовалась помощь психотерапевтов.
Следствие теперь должно установить, что стало причиной захвата заложников, и можно ли было предотвратить нападение. Колония, по нашим сведениям, не так давно пережила две проверки. Первая признала работу администрации «неудовлетворительной». После принятых мер приехала с проверкой новая комиссия. Она поставила «удовлетворительную» оценку. Может, поспешила это сделать или проверяла совсем не то, что надо. Захват заложников говорит о слабой работе оперативной службы. Двое заключенных из разных отрядов, которых свои же товарищи по заключению считали «отморозками», сумели договориться, изготовили холодное оружие, и никто об этом не знал. Наверняка, это преступление они готовили долго. В колонии из числа сотрудников создана рабочая группа, что-то вроде отряда быстрого реагирования, которая должна принимать экстренные меры в случае нештатной ситуации до приезда спецназа. Как нам стало известно, эта группа никак особенно себя не проявила, возможно, потому, что была слабо подготовлена.
Местные жители находятся в тревоге, они теперь опасаются за «бесконвойников» - заключенных, которым разрешается работать за пределами колонии без охраны. Люди говорят, что контроль за ними тоже недостаточный, а потому случиться может всякое.
Александр ШЛЫКОВ.
бред!!!!!