После проведенной в конце декабря проверки бухгалтерия абонентского отдела МП «Горводоканал» сделала Геннадию Петровичу перерасчет, признав, что водоснабжение в его домовладении отсутствует «по причине поломки трубопровода». В квитанции на оплату появились нейтральные нули, а страдалец, решив больше не ограничиваться устными просьбами о ремонте, написал заявление, в котором просил работников водоканала обеспечить подачу холодной воды в его дом - согласно заключенному с предприятием договору.
Но и в январе 2012 года вода в его доме на Железнодорожной, увы, так и не появилась. Как ни странно, но Геннадий Петрович еще не один месяц платил за услугу, которой не получал. Он оптимистично (или наивно?) полагал, что... водопровод замерз. Вот оттает труба - вода и вернется. Весной, однако, вода не появилась, и хозяин перестал платить за воду. Таким образом к 1 мая у него снова появилась задолженность в размере 17 рублей.
- Я вновь отправился в «Горводоканал», где мне пообещали, что неисправность устранят, - рассказывает Геннадий Петрович. - Потом они звонили мне, интересовались, не появилась ли вода.
Но уже в конце мая Владимиров получил письмо совсем иного содержания. Приведем его почти полностью: «Согласно правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 МП г.Пскова «Горводоканал» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов. В вашем конкретном случае внутридомовые инженерные системы, инженерные коммуникации, оборудование, предназначенное для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещении многоквартирного и жилого дома, обязан самостоятельно (или с привлечением других лиц) обслуживать и устранять аварии исполнитель. А «Горводоканал» согласно вышеуказанным правилам исполнителем не является».
И до сих пор Геннадий Петрович мучается вопросом - кто же, в таком случае, является исполнителем, который починит водопровод? Управляющей компании нет, поскольку дом расположен в частном секторе. Геннадий Петрович полагает, что неисправный водопровод находится на балансе «Горводоканала», ведь договор, согласно которому предприятие обязалось «обеспечить подачу холодной воды», оно заключило.
- А если они это сделали, то должны обслуживать сети – это закономерно, по-моему, - недоумевает домовладелец. - С какой стати я буду искать поломку в чужом хозяйстве? Или я неправ? Больше в «Горводоканал» я не обращался, потому что в юридической службе мне дали понять, что в случае моего обращения в суд я наверняка его не выиграю.
А вот уполномоченный по правам человека в Псковской области Виктор Иванов, которого мы посвятили в нюансы этой истории, считает по-другому.
- На мой взгляд, у этого дела просматривается судебная перспектива. Необходимо исследовать документы, чтобы установить, кто является собственником сетей, - считает Виктор Васильевич.
Что ж, если дело дойдет до суда, значит, так тому и быть, размышляет Геннадий Петрович. Пока же он по-прежнему продолжает носить воду с колонки, расположенной за 150 метров от его дома. Каждый день - по две 10-литровых канистры. Говорит, хватает. Правда, при его артрозе это довольно чувствительно...
Лариса АНДРЮШИНА.
ali@province-pskov.ru
Фото автора.