Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:45

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №21(9617), 29/05/2013

Тайна одной боевой потери Люфтваффе...

Пскович Сергей Калугин заявил, что знает предполагаемое место на Псковско-Чудском водоеме, где на дне лежит немецкий транспортный самолет времен Второй мировой войны. На его борту - ящики, явно не относящиеся к тем, в которых перевозились грузы армейского назначения…

- Жарким летним днем несколько молодых людей в 40-50 метрах от берега с лодки ловили рыбу. Решили искупаться. Один из нырнувших встал на что-то ровное: оказалась - поверхность крыла самолета. Воспользовавшись маской, ребята разглядели на нем немецкий крест. Несколько иллюминаторов были разбиты. Внутри находились ящики, нетипичные для армейских. Кабина самолета, практически не имеющего повреждений, была погружена в слой ила. В эту тайну посвятили только меня. Поднимать самолет «по горячим следам» тогда не стали. Кроме криминала все равно ребята ничего не поимели бы на свою голову. В итоге им пришлось отложить эту затею. Постепенно интерес к самолету угас. По прошествии времени я вдруг загорелся идеей самостоятельно найти и поднять самолет, либо его таинственный груз. Но возникла проблема. Приборов, фиксирующих точные координаты самолета под водой, у нашедших его ребят не было. А одного знания примерного места крушения боевой машины оказалось недостаточным. Мне пришлось обратиться за спонсорской помощью к богатым и очень богатым людям Пскова в надежде, что те помогут купить магнитометр и георадар. Но эта идея их не задела. Одолжить или взять в аренду оборудование тоже оказалось делом безнадежным.

Военный историк, пскович Николай Горбачев, прослуживший много лет в военно-транспортной авиации, сомневается, что речь идет о транспортном самолете. По его словам, такие машины предназначались для перевозки личного состава. Близко к фронту они старались не подлетать. Вероятно, на дне лежит один из самых известных самолетов Второй мировой войны - двухмоторный бомбардировщик Юнкерс Ju-88. Что касается хорошей сохранности самолета, то все может быть. Это говорит о том, что экипаж сажал его на воду. По крайней мере, летчик был точно жив. Воспользоваться парашютом - не хватило высоты. Самолет приводнился и в итоге затонул.

Руководитель Псковской областной военно-патриотической поисковой общественной организации «След «Пантеры» Геннадий Корольков признался, что не располагает информацией о сбитом над Псковско-Чудским водоемом (потерпевшим крушение?) немецком транспортном самолете.

- В Псковском озере и по сей день, к примеру, лежит бомбардировщик Юнкерс Ju-88. Его сбил летчик Жуков. У него кончились патроны, поэтому он направил свою машину на таран - отрезал пропеллером бомбардировщику хвост. За это летчик получил звание Героя Советского Союза. Однако немецкий бомбардировщик еще найти нужно. Для этого требуется специальное оборудование стоимостью 150-250 тысяч рублей. Кто же его нам даст? А у самих поисковиков нет таких денег, чтобы купить эту аппаратуру. А вот другой пример. В районе деревне Щиглицы на реке Каменке есть островок, там лежит другой немецкий самолет Юнкерс Ju-87, а также наш истребитель. Другой советский истребитель, сбитый в 1944 году, упал в Псковское озеро в 6-8 километрах севернее деревни Видовичи. На дне Чудского озера тоже лежат машины. Но как их найти? Закончились неудачей и последние три экспедиции на одно из озер Новоржевского района, в которое упал наш самолет. Его экипаж погиб. И это при том, что само озеро небольшое - три километра в длину и полтора в ширину.

Что же за самолет тогда нашел Сергей Калугин? Это явно не бомбардировщик Юнкерс Ju-88 - у него нет иллюминаторов. Значит, речь идет все-таки о транспортном самолете. Возможно, самолете связи, которые тоже имели иллюминаторы. Куда и зачем он летел, при каких обстоятельствах и когда пропал, мы обязательно узнаем. Запрос немецкой стороне уже сделан. Ну, а пока придется теряться в догадках: был ли этот самолет разведчиком погоды, фоторазведчиком, санитарным, штабным или персональным бортом командира части или соединения. Кто знает, может, он вез нацистскую прессу, отпускников или спецрейсом награбленные в СССР ценности? А если, наоборот, летел в СССР, то на его борту явно находилось не оружие, боеприпасы и провиант: на данном направлении не было окружения немецких войск в масштабах Сталинградской битвы, где пришлось осуществлять снабжение по воздуху. И почту тогда, кстати, пересылали в мешках, а не в ящиках…

Александр МИЛЬКА.

maa@province-pskov.ru

Всех, кто располагает возможной информацией, а также может предоставить для поисков оборудование, мы просим позвонить в редакцию по телефону 57-59-01. 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков