Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:48

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №28 (9624), 17/07/2013

Станция Березай, кому надо...

Истинное извращение писать об огромном каменном, комфортном Стокгольме, сидя на скромной лавочке из одной доски, на маленькой железнодорожной станции в России, где оба маленьких вокзала: старый и относительно новый, построенный на излете советских времен, закрыты. Разбитые окна старого вокзала теперь на радость голубям. Если раньше они жили только на чердаке, то теперь летают по всему зданию - птицы отхватили себе замечательный скворечник. Светло-коричневые стены снизу изъедены темной плесенью, которая «поедает» толстый слой еще старой советской штукатурки с легкостью сильной кислоты, обнажая кирпичный скелет здания. А верхняя часть стен уже частично обезображена человеческими наскальными росписями. По фасадам шесть фонарей от которых остались только железные потемневшие остовы. Глядя на все строение, поражаешься - насколько другим было отношение государства, нет, даже не к людям, а к общему пространству страны, если даже на маленьких станциях строили такие красивые здания вокзалов, удобные для людей.

И о Стокгольме хочется вспомнить именно здесь. Возможно, контраст подстегивает. Возможно удивление... Тому, как Россия богата, что повсюду по огромным пространствам раскиданы пустующие здания. При хорошей эксплуатации, ремонте и современной модернизации они и сейчас были бы при деле. И украшали бы нынешнюю жизнь в селах и маленьких городах, где за последние десятилетия вовсе не строили никаких общественных зданий, тем более по проектам настоящих архитекторов, в соответствии со стилем, временем и общественной необходимостью. Как это происходит в том же Стокгольме и в Швеции всей, где не встретишь ни одного заброшенного здания, построенного даже старыми конунгами во времена далекие.

Сколько, к примеру, в России, в одной Псковской области, таких заброшенных железнодорожных вокзальных помещений. Стоят они бедолаги, разваливаются. А рядом стоят люди - под зонтиками, полиэтиленовыми пакетами и просто, подставляя головы дождю, потому что на этих железнодорожных станциях больше некуда спрятаться от ненастья в ожидании поезда. А ведь в старых вокзалах были и довольно большие залы ожидания, где стояли рядами деревянные кресла и скамьи. Еще раньше здесь имели и баки с кипяченой водой - попей, человек хороший. Честно говоря, остается удивляться отношению к людям тогда - и сейчас. Понятно, что пассажирских поездов стало меньше, но ведь пригородные поезда по-прежнему остаются популярными. Даже если железнодорожному ведомству теперь не нужно все здание старого вокзала - почему не отдать его под нужды сельских поселений и городов, где всегда есть дефицит в общественных зданиях. При элементарной технике безопасности, здания, даже стоящие недалеко от железнодорожных путей, можно было бы использовать и в качестве медпунктов, аптек, станций почтовой связи. Или разместить в них современные узлы интернет-связи, интернет-клубы. Да и просто - классно это, когда человека на станции встречает не заколоченное здание с ржавыми остовами фонарей, а наполненное светом красивое здание вокзала. Это и для поднятия общенационального духа полезно: едут люди на поездах по большой стране, смотрят в окна вагонов на полные света и жизни станции, и настроение у них улучшается, государственное самосознание крепнет.

Но приходится сидеть на шаткой лавочке, на маленькой станции, каких тысячи по всей России, у разваливающегося здания вокзала, прятать голову и блокнот от дождя и вспоминать, как все устроено у шведов в Стокгольме.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков