
- На территории Псковского района 14 переездов, - рассказывает Михаил Никифоров, главный инженер Псковского отделения путей. - Весной проходит генеральный осмотр всех переездов. Самая тяжёлая ситуация с автодорогами на них. Если раньше «дорожники» делали что-то, то теперь, когда 10 метров автодороги остаются за железнодорожниками, ситуация сложилась «патовая». Структурные подразделения на местах своих средств на ремонт переездов не имеют, мы можем только делать заявки в Петербург. Но стараемся своевременно менять настилы.
Состояние железнодорожных переездов в Псковском районе, даже в сравнении с Псковом, хорошее. Есть проблемы с уклоном автодорог. У самого переезда они должны быть горизонтальными. Но этот вопрос практически не решаем. И на некоторых переездах не достаёт спецзнаков. Работники железных дорог практикуют внезапные проверки. Иногда совместно с ГИБДД. Все ДТП происходят по вине водителей, выезжающих под запрещающие показатели светофоров. Здесь палка о двух концах: может, лучше оставлять ямки на таких переездах. Они будут «насильно» заставлять водителей притормаживать перед путями. Потому что многотонный поезд резко остановить невозможно: его тормозной путь - 800-1000 метров. А когда делаешь «красивый» и гладкий переезд все начинают ездить очень быстро: надеются проскочить перед поездом.
- Кроме того, в начале года мы писали обращение в Администрацию Псковского района, чтобы они за свой счёт помогли нам установить камеры видеонаблюдения на переездах, - продолжает Михаил Никифоров. - Без таких камер сложно наказать водителей-нарушителей. Но, насколько я знаю, Администрация и сама не особо богата.
Виктор Герасимов, первый заместитель Главы Псковского района, пообещал помочь железнодорожникам:
- Попробуем отправить совместный запрос не в Администрацию района, а «повыше». Туда, где деньги есть, - отметил он. - Впереди у нас будущее, когда без видеонаблюдения вообще нельзя будет доказать правонарушение. Будем работать над этим вопросом.
Павел ДМИТРИЕВ.
dpa@province-pskov.ru