- Сколько нарушений правил дорожного движения было выявлено в 2013 году?
- В 2013 году водители и пешеходы нарушили ПДД 6445 раз, в 2012 году цифра была значительно ниже - 3856. Также водителей в нетрезвом состоянии было выявлено больше. Каждый год число погибших колеблется от 25 до 30 человек. Обстановка продолжает оставаться достаточно напряженной.
- Получается, что ужесточение штрафных санкций не повлияло на дорожную ситуацию?
- Существенно ничего не изменилось. Некоторым просто не под силу оплатить штраф в размере, скажем, 30 тысяч рублей. Лишенные водительских прав снова и снова управляют автомобилем - наручники на них никто не одевает, а машину не конфискуют. На мой взгляд, за некоторые нарушения нужно ужесточить наказание, потому что ответственность все равно остается мягкой. Например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения санкция должна быть бескомпромиссной - уголовная ответственность. Если человек будет знать, что он может попасть за решетку, то несколько раз подумает, садиться за руль или нет. За рубежом санкции намного серьезнее, и люди действительно несут ответственность за все нарушения.
- Есть ли какие-то меры для стабилизации обстановки на дорогах?
- Регулярно мы проводим профилактические рейды. В прошлом году было около 40 мероприятий по массовой отработке нарушений, в том числе связанных с управлением ТС в нетрезвом состоянии. На этот год запланирована установка стационарных комплексов фотофиксации нарушений. Один из них будет расположен около поворота на деревню Богданово. Где еще они появятся, говорить не буду, чтобы не предупреждать нарушителей. На сегодняшний день в нашем подразделении есть только передвижной комплекс фотофиксации. Кроме того, намечена установка новых искусственных неровностей. В первую очередь, вблизи образовательных учреждений.
- Установлены ли в Псковском районе макеты машин ДПС?
- На наших дорогах пока таких нет. Несколько макетов установлены по области на трассах федерального значения. Если этот эксперимент удастся и дорожная обстановка улучшится, то количество макетов будет увеличено.
- Используют ли в учебной деятельности школьников автогородок, который находится в Стремуткинской школе?
- В настоящий момент автогородком не пользуются, он находится на стадии установки - с этим есть определенные сложности. На улице его не оставишь, а если установить в спортзале, то уроки физкультуры будет проводить невозможно. Этот вопрос мы держим на контроле.
- Можно ли определить места в Псковском районе, где происходит больше всего аварий и где водители должны быть особенно аккуратны?
- У нас не существует таких дорог, где бы не было дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями. Очень много аварий происходит в Стремутке, Соловьях, на 280-м километре федеральной трассы Петербург Невель и с 6 по 8 километр трассы Псков-Рига. Если в течение года на одном и том же километре происходит две-три аварии, то этот участок дороги считается местом концентрации ДТП. По этой причине могут быть приняты меры в изменении организации дорожного движения или введение тех или иных ограничений. Основная причина дорожно-транспортных происшествий - несоблюдение правил дорожного движения. Из-за недостатков в дорожном покрытии (ямы, выбоины) аварии возникают крайне редко.
- Нарушители-рецидивисты ездят по дорогам района?
- К сожалению, от таких водителей никуда не деться, поэтому им приходится уделять особое внимание. Все инспектора знают чуть ли не в лицо злостных нарушителей. Как правило, это люди, которые не оплачивают штрафы или постоянно садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Марина ПЕТРОВА.
map@province-pskov.ru
Фото автора.
СОВЕТЫ ОТ РЕНАТА ГАНИЕВА

Каждый водитель, не зависимо от стажа вождения, как минимум периодически должен заглядывать в Правила дорожного движения. Не стоит быть слишком самоуверенным и руководствоваться на дороге собственными убеждениями. Тем более, что иногда несколько раз в год в правилах может что-то меняться.