Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:33

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №21 (9668), 04/06/2014

Британское изящество на псковской сцене

Поставленный впервые в 2003 году спектакль «Двенадцатая ночь» англичанина Деклана Доннеллана побывал во многих городах России и мира. Псков до нынешнего года не мог принять его из-за отсутствия необходимого технического оборудования в Псковском театре драмы, которое появилось после реконструкции Большой сцены. Инициатива привезти нашумевший столичный спектакль в наш город в рамках «перекрестного» Года культуры Великобритании и России принадлежит художественному руководителю театра Василию Сенину.

В Псковской области спектакли Доннеллана уже видели: в 2001 году он поставил в Пушкинских Горах «Бориса Годунова». Нового приезда его труппы ждали с нетерпением, все билеты на два спектакля были распроданы заранее. В шекспировской комедии на псковской сцене, как и во времена английского драматурга, играли одни мужчины. После «перфоманса» Кончиты Вурст на Евровидении это решение Доннеллана вызвало вопросы. Впрочем, Евгений Писарев, помощник режиссёра-постановщика (сам британец в Псков не приехал) рассказал, что «Деклану было важно, чтобы мужчины сыграли не пародию на женщин, а поняли женскую сущность». С актёрами даже работал преподаватель из Англии, который учил мужчин «быть женщиной». «Дамы» в исполнении Андрея Кузичева (Виола), Алексея Дадонова (Оливия), Ильи Ильина (Мария) не манерны и не выглядят на сцене смешными трансвеститами. Режиссёр добился, чтобы, играя девушку, актёры не кривлялись, не переходили на фальцет, чтобы зритель смеялся не над «мужчинами-женщинами», а над шекспировскими строками.

Спустя десять минут после начала спектакля зрителей уже не интересовало, кто кого играет, почему герои в современной одежде носят бутылки водки в целлофановом пакете: происходящее на сцене захватило зал. Акт за актом, действие за действием, спектакль шёл без малейших пауз, а сцены буквально «налезали» одна на другую. Актёры прервались лишь раз (на антракт). «Двенадцатую ночь», наверно, ставили не одну тысячу раз, но у немногих в итоге вышла «лёгкая» комедия с предчувствием трагедии. В числе этих немногих британский режиссёр, который не побоялся переставить местами несколько шекспировских строк, чтобы выделить их. Но за всей лёгкостью угадывалась ювелирная работа с актёрами: каждое движение и взгляд были отточено настолько, что когда Оливия (напомним, Алексей Дадонов) в конце одной из сцен целует Себастьяна (Сергея Мухина), то у зала вместо прогнозируемого возмущения, это вызвало лишь ожидающее молчание: что же будет в следующей сцене? Зал буквально забыл, что «дам» играют мужчины.

Удивительно, но актёры во время спектакля, курили, пели, в том числе, и русские песни. Это, вместе с уже упомянутыми костюмами и пакетами с водкой, должно было, по крайней мере, вызвать у зрителя вопросы. «Мы не собирались эпатировать публику, - возражали во время встречи с журналистам актёры. – Но мы и не музейную вещь на сцене восстанавливаем. Если в современной жизни мобильники превратились в обыденную вещь, то они могут быть и на сцене. Деклан постоянно работает над спектаклем». Эта работа на псковской сцене вылилась в десятиминутные аплодисменты зала, а слова одной из наших коллег - настоящий театральный бриллиант! – не выглядят преувеличением.

Павел ДМИТРИЕВ

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ТЕАТР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков