Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 10:34

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №33 (9680), 27/08/2014

"Валить боком", или смерть покрышкам

- Хорошие покрышки живут минут пять, потом менять надо,- улыбается Денис Грохотнев и показывает, лежащую в углу гору колесных дисков с «лысой» резиной. На некоторых из них она свисает настоящими лохмотьями. Но Дениса это не расстраивает, ведь для его занятия резина – расходный материал. А занимается он дрифтом – круговыми гонками в управляемом заносе, с бешеной пробуксовкой ведущих колес, визгом покрышек и дымом от горящей резины. Дрифтеры получают удовольствие от уничтожения шин и езды в таком заносе, при виде которого любой профессиональный гонщик только покрутит пальцем у виска. В общем, это то, что на жаргоне автомобилистов называется «валить боком».

Родоначальником явления выступает страна восходящего солнца, откуда это увлечение устремилось покорять новые земли, проделав громадный путь от неформальных тусовок, до высокопрофессионального чем-пионата. Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров: траектория прохождения поворота — существуют специ-ально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми, гонщик может получить больше очков, чем обычно; угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка; скорость; зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями). Если гонщики не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с выне-сенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

В Пскове основных любителей «повалить боком» четверо. Они собрались в свою компанию и занимаются продвижением любимого спорта, устраивают различные мероприятия. Кроме четверых «локомотивов», в дрифт-тусовке около 20 помощников.

- Ребята помогают нам в проведении мероприятий, их органи-зации. Но этот процесс длительный и затратный, поэтому нас немного,- рассказывает Денис.

Автомобиль у него праворульный, настоящий японец: Ниссан Скайлайн девятого поколения. Дословно название переводится как «небесная линия» то есть «горизонт». Машина была выпущена в начале двухтысячных годов и обладала всеми признаками «серьезного авто» того времени. В первую очередь это мощный мотор, задний привод и коробка-автомат. Сейчас на «горизонте» Дениса мало что осталось заводского. Родной мотор объемом 2,5 литра заменён на почти четырехлитрового монстра мощностью 350 лошадиных сил, а коробка-автомат безжалостно удалена. Для настоящего дрифта нужна механическая трансмиссия и задний привод. Переднеприводные автомобили здесь не подходят. Кстати, именно тип привода привлекает в дрифт новичков, недавно получивших права. Можно за копейки купить старенькие «Жигули» и пугать бабушек у подъездов, наматывая круги во дворах. Но серьезные ребята этим не занимаются.

- Если подсчитать все расходы, то на свою машину я потратил около 700 тысяч рублей. Кроме кузова, все поменял. Машина стала спортивным снарядом. Мне и товарищам нет смысла хулиганить. Да и перед девуш-ками рисоваться тоже. Мы все женаты, нам уже за 30 лет,- говорит Денис.

А вот молодежь нередко привлекает внимание работников ГИБДД, по словам инспектора по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Псковской об-ласти Натальи Скачковой. Особенно часто приходится гонять любителей «валить боком» на парковке у ТЦ «Лента», а недавно лихачи повадились с визгом и дымом проходить круг у областного ГИБДД. Якобы их машины случайно там заносит.

Денис с товарищами надеются, что им удастся найти компромисс и самое главное – место для своих занятий. Такое, чтобы и резину пожечь нормально, и никому не мешать. Кстати, о резине, по ее «художественному сжиганию» есть даже специальные соревнования. Там уже могут использовать специальные покрышки с добавлением различных материалов, чтобы дым был цветной

И пусть Международная автомобильная федерация пока не считает дрифт дисциплиной автоспорта - прежде всего, потому, что победителя в нем определяет не беспристрастный секундомер, а судейская коллегия. Но ведь в фигурном катании тоже оценивают не только технику, но и артистизм исполнения. Что не мешает ему быть олимпийским видом спорта.

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков