- Наезд на люк нужно оформить так же, как и любое другое ДТП. Так что без сотрудников автоинспекции не обойтись, - объяснила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Псковской области Мария Колпакова. - И только потом можно требовать возмещение ущерба с той организации, ко-торая оказалась виновна в такой аварии. Хотя трудно четко сказать, в каком порядке и в какие инстанции нужно обращаться. Каждый случай индивидуален.
Кстати, за 7 месяцев 2014 года на дорогах Псковской области было зарегистрировано 297 дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных дорожных условий.
- Раньше ДТП из-за открытых люков или ям на дорогах случались намного чаще, - добавил старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району старший лейтенант полиции Владислав Пономарев. - Факт наезда нужно не только зафиксировать на бумаге, но и сфотографировать. Если водитель отважится, то может подать иск в суд. Такие дела иногда выигрывают, все зависит от юридической поддержки. Хотя в подобных случаях дорожники или представители коммунальных служб ссылаются на пункт 10.1 Правил дорожного движения, который говорит о том, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия.
Как рассказала пресс-секретарь Управления Судебного департамента в Псковской области Кристина Остапенко, в суде не ведут. статистики по делам о возмещении ущерба именно после таких дорожно-транспортных происшествий. Существуют общие данные, куда включают разные дела: будь то возмещение ущерба после затопления квартиры соседями или же возмещение ущерба от наезда на открытый люк на дороге.
Нужно помнить, что на дороге находятся разные люки: канализационные, газопроводные, теплопроводные, водопроводные, кабельной канализации, ливневой канализации и с подземными пожарными гидрантами. На каждом из них можно найти опознавательные знаки. Стало быть, и отвечают за чугунные «блины» разные организации. К сожалению, псковичи уже давно научились самостоятельно устанавливать опознавательные знаки для опасных люков: вставляют длинные палки, старые покрышки, как-то огораживают.
- Кстати, крышки еще очень часто воруют, - отметил начальник управления городского хозяйства администрации города Пскова Алексей Захаров. - Такие случаи происходят из-за безнаказанности. Сейчас мы стараемся переходить на пластиковые. Такие, например, установлены на «Золотой набережной».
Правда, на проезжей части подобные новшества пока не появились. К слову, на основных псковских улицах установлено ограничение скорости - 40-50 километров в час. На такой скорости невозможно не заметить открытый люк.
- Некоторые крышки рассыпаются, - добавили в Горводоканале. - Все люки на дорогах чугунные. Если на крышку приходится сильный удар (например, на большой скорости проехала тяжелая машина), да еще и под определенным углом, люк рассыпается.
Автомобилисты и неравнодушные пешеходы могут сообщить об открытых люках по телефону Единой дежурной диспетчерской службы - 055. С начала этого года в ЕДДС поступило 20 подобных звонков. Кроме того, можно обращаться в Горводоканал по телефону аварийно-диспетчерской службы - 79-20-60.
Кстати, специалисты водоканала первыми выезжают на место, устанавливают ограждение и выясняют, кому принадлежит люк. Стало быть, кто ответственный, тот и занимается восстановлением. На организацию, которой принадлежит открытый люк, вы и можете подать иск в суд о возмещении ущерба. Например, у Горводоканала пока не было судебных прецедентов с автомобилистами.
Марина ПЕТРОВА.
map@province-pskov.ru