После регистрации пассажиры сдали багаж и с ручной кладью зашли на борт винтового самолета АН-24. Все сели на свои места, пристегнули ремни и стали дожидаться взлета. Вот только «птичка» так и не поднялась в небо… Вместо этого машина на большой скорости съехала со взлетно-посадочной полосы и врезалась в земляную насыпь. После происшествия пассажиров эвакуировали с борта. Компания-перевозчик ОАО «ПсковАвиа» обещала, что в самое ближайшее время будет организован другой рейс. Однако в тот день дополнительный перелет так и не состоялся. Людям предложили дождаться следующего рейса или же воспользоваться другим транспортом. Как нам стало известно, одних пассажиров поселили в гостиницу за счет «ПсковАвиа», другим вернули деньги за билет. Правда, не в полном объеме. У пассажирки Натальи Солдатовой билет обратно взяли, но вычли из стоимости 700 рублей. Хотя рейс не состоялся по вине авиакомпании! Получается, человек попал в экстренную и заодно стрессовую ситуацию и сам же за это заплатил. Говорят, среди пассажиров оказался иностранец, который сразу же после несостоявшегося взлета решил самостоятельно решить вопрос с альтернативным вариантом переезда в Москву. Оказывается, даже несмотря на такое неприятное происшествие, для пассажиров не предусмотрено никакой компенсации.
Для того, чтобы понять, что же все-таки произошло в тот день в псковском аэропорту, мы обратились в разные инстанции. Получить ответы на все интересующие вопросы оказалось не так просто. Начальник Псковского линейного отдела МВД России на транспорте Игорь Белоусов отказался комментировать произошедшую ситуацию и посоветовал обратиться в другие структуры.
- Ничего не могу сказать по этому поводу, - коротко ответил руководитель Псковского следственного отдела на транспорте Юрий Сулицкий. - Все материалы дела находятся в линейном отделе, и нам их еще не передавали, поэтому стоит обратиться туда.
Ясность внесли только в Псковской транспортной прокуратуре.
- В процессе опробования двигателей на предварительном старте самолет развернуло вправо на 70 градусов от осевой линии рулежной дорожки, - объяснила псковский транспортный прокурор Инна Распопина. - При попытке вернуть самолет на рулежную дорожку его развернуло еще раз, но уже в другую сторону. После чего воздушное судно съехало на грунт. Экипаж и пассажиры не пострадали. Люди, находившиеся на борту, были сразу эвакуированы. На момент произошедшего события самолет находился в исправном состоянии. Сейчас транспортное средство может быть допущено к дальнейшей эксплуатации.
По предварительной версии, причиной произошедшего стала неравномерная загрузка воздушных винтов. Кроме того, была нарушена технология работы экипажа на этапе после запуска двигателей, которые, кстати, были прогреты не полностью.
- При выполнении квалификационной проверки капитан воздушного судна не учел индивидуальные особенности эксплуатации самолета после замены двигателя, а инструктор своевременно не вмешался в работу экипажа и не предотвратил развитие авиационного события, - добавила Инна Распопина. - На данный момент проходит проверка и будут приняты меры прокурорского реагирования.
Кроме того, мы попытались попросить прокомментировать произошедшую ситуацию генерального директора ОАО «ПсковАвиа» Виктора Мартыненко. Однако, несмотря на все наше упорство, услышать объяснения руководителя так и не получилось. По словам секретаря, Виктор Михайлович был слишком занят, чтобы взять телефонную трубку.
Кстати, компания «ПсковАвиа» напомнила о себе еще и в начале этого года. Напомним, 22 января винтовой самолет АН-24, выполнявший рейс Псков-Москва, при посадке в московском аэропорту Домодедово выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы За штурвалом воздушного судна находился бывший директор «ПсковАвиа» Александр Туманов. Причиной нештатной ситуации, якобы стал порыв ветра, который снес машину с ВПП.
Марина ПЕТРОВА.
map@province-pskov.ru
Марина Петрова, Вы - молодец!