Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:15

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №26 (9724), 08/07/2015

Кто знает тётю Люсю?

Что сделать, чтобы после долгожданного, уже набившего оскомину капремонта крыша дома и трубы не стали протекать спустя полгода, а в квитанциях не было астрономических, взятых с воздуха цифр? Бегать по всевозможным инстанциям - вплоть до приёмной Президента - не нужно, но и, следуя молодёжному сленгу, «забивать» на своё жилище тоже не стоит.

Простая истина о спасении утопающих действительно работает. «Качество нашей жизни в наших же руках. Если мы не будем инициативны, значит, и жить будем некачественно», - уверена Юлия Колпинская, заместитель председателя ГК Псковской области по делам строительства и ЖКХ. «Граждане должны быть активнее не в плане написания и закидывания мелких жалоб во всевозможные инстанции, а с реально серьёзными вопросами, тогда больше времени останется для решения важных системных проблем, например, по счётчикам воды», - поддерживает её Алексей Кириллов, председатель Общественного Совета при ГК Псковской области по делам строительства и ЖКХ. На заседаниях Совета, который он возглавляет, разбирают разные вопросы: от нормативных актов до конкретных жалоб, по которым специалисты выезжают «на места».

- Учитывая, что вопрос технического состояния домов у нас решён со многими ошибками, технические параметры в нашей программе не всегда составлены корректно на основании данных, которые управляющие кампании представили. Поэтому вопрос обследования домов стоит очень остро, - рассказывает Юлия Колпинская. – Их техническое состояние нужно выявлять буквально с нуля.

- Предоставленная управляющими организациями информация даже не на 50, а процентов на 90 не точна. Доходило до того, что в программе дом требует капремонта, а оказывается, капремонт там уже был проведён. А бывает и наоборот, - говорит Алексей Кириллов. Общественник уверяет, что сейчас Совету контролировать почти нечего: ремонты ещё не начались. - Сейчас максимум, что мы можем сделать – это проконтролировать то, что выставлено в квитанции: не превышают ли тарифов цифры. Будем ждать первых ремонтов, которые начнутся в 2016 году, и тогда уже Фонд капремонта почувствует, что такое общественный контроль.

Алексей констатирует, что контроль за качеством выполненных работ должен быть заботой собственников домов: «Гражданам нужно чётко понимать, что приёмкой работ должен заниматься человек, которому они доверяют. В каждом многоквартирном доме должен быть создан рабочий совет дома. Председателю люди должны доверять, чтобы не было такого, что «тётя Люся» подписала, а кто она такая, никто и не знает. Люди должны принять хотя бы минимальное участие в общественном контроле: всё-таки выйти, познакомиться друг с другом».

Научиться грамотно представлять свои права псковичи могут в «Школе грамотного потребителя», которая действует при Общественном Совете. Здесь проводятся обучающие семинары по управлению многоквартирными домами, уже состоялось три таких мероприятия. Ближайшая группа набирается к 15 июля.  Чтобы поучаствовать в семинаре, нужно оставить заявку на электронной почте jkh60@mail.ru. На этот же адрес можно прислать собственное обращение - если вы видите, что УК недобросовестно исполняет свои обязанности. Алексей Кириллов смеётся: «Все вопросы граждан мы уже знаем наперёд: почти у всех они одинаковые». Кроме того, Юлия Колпинская уверила, что всегда можно позвонить в ГК по делам строительства и ЖКХ, и вас перенаправят к Алексею.

- Часто бывает, что УК действительно не выполняют свои обязательства. Лишний раз им на это намекнуть – и они исправляются, - улыбается председатель Общественного Совета. -  Сейчас мы уже добились того, что «управляйки» к нам прислушиваются, не идут на конфронтации. Годами сложилось, что собственник приходит в УК ругаться, добиваться решения даже самой мелкой проблемы через крик. И там сидит оператор «со штыком наперевес». Причём вопрос секундный, а устраивают из этого скандал. Теперь ситуация меняется. Управляющие кампании должны понять, что собственник - это не дойная корова, не лошадь, которая приносит ему деньги, а гражданин, который вправе выбирать, клиент. Я сомневаюсь, что придя в парикмахерскую, сказав: «Подстригите меня так», вы услышите, как парикмахер начнёт на вас орать: «Я подстригу тебя, как хочу, так, как мне законом велено: будешь крест-накрест побрит. С вас 300 рублей». А по большому счёту, это одно и то же: управляющая организация – большая парикмахерская, которая стрижёт нам газон.

Павел ДМИТРИЕВ.

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков