Простая истина о спасении утопающих действительно работает. «Качество нашей жизни в наших же руках. Если мы не будем инициативны, значит, и жить будем некачественно», - уверена Юлия Колпинская, заместитель председателя ГК Псковской области по делам строительства и ЖКХ. «Граждане должны быть активнее не в плане написания и закидывания мелких жалоб во всевозможные инстанции, а с реально серьёзными вопросами, тогда больше времени останется для решения важных системных проблем, например, по счётчикам воды», - поддерживает её Алексей Кириллов, председатель Общественного Совета при ГК Псковской области по делам строительства и ЖКХ. На заседаниях Совета, который он возглавляет, разбирают разные вопросы: от нормативных актов до конкретных жалоб, по которым специалисты выезжают «на места».
- Учитывая, что вопрос технического состояния домов у нас решён со многими ошибками, технические параметры в нашей программе не всегда составлены корректно на основании данных, которые управляющие кампании представили. Поэтому вопрос обследования домов стоит очень остро, - рассказывает Юлия Колпинская. – Их техническое состояние нужно выявлять буквально с нуля.
- Предоставленная управляющими организациями информация даже не на 50, а процентов на 90 не точна. Доходило до того, что в программе дом требует капремонта, а оказывается, капремонт там уже был проведён. А бывает и наоборот, - говорит Алексей Кириллов. Общественник уверяет, что сейчас Совету контролировать почти нечего: ремонты ещё не начались. - Сейчас максимум, что мы можем сделать – это проконтролировать то, что выставлено в квитанции: не превышают ли тарифов цифры. Будем ждать первых ремонтов, которые начнутся в 2016 году, и тогда уже Фонд капремонта почувствует, что такое общественный контроль.

Алексей констатирует, что контроль за качеством выполненных работ должен быть заботой собственников домов: «Гражданам нужно чётко понимать, что приёмкой работ должен заниматься человек, которому они доверяют. В каждом многоквартирном доме должен быть создан рабочий совет дома. Председателю люди должны доверять, чтобы не было такого, что «тётя Люся» подписала, а кто она такая, никто и не знает. Люди должны принять хотя бы минимальное участие в общественном контроле: всё-таки выйти, познакомиться друг с другом».
Научиться грамотно представлять свои права псковичи могут в «Школе грамотного потребителя», которая действует при Общественном Совете. Здесь проводятся обучающие семинары по управлению многоквартирными домами, уже состоялось три таких мероприятия. Ближайшая группа набирается к 15 июля. Чтобы поучаствовать в семинаре, нужно оставить заявку на электронной почте jkh60@mail.ru. На этот же адрес можно прислать собственное обращение - если вы видите, что УК недобросовестно исполняет свои обязанности. Алексей Кириллов смеётся: «Все вопросы граждан мы уже знаем наперёд: почти у всех они одинаковые». Кроме того, Юлия Колпинская уверила, что всегда можно позвонить в ГК по делам строительства и ЖКХ, и вас перенаправят к Алексею.
- Часто бывает, что УК действительно не выполняют свои обязательства. Лишний раз им на это намекнуть – и они исправляются, - улыбается председатель Общественного Совета. - Сейчас мы уже добились того, что «управляйки» к нам прислушиваются, не идут на конфронтации. Годами сложилось, что собственник приходит в УК ругаться, добиваться решения даже самой мелкой проблемы через крик. И там сидит оператор «со штыком наперевес». Причём вопрос секундный, а устраивают из этого скандал. Теперь ситуация меняется. Управляющие кампании должны понять, что собственник - это не дойная корова, не лошадь, которая приносит ему деньги, а гражданин, который вправе выбирать, клиент. Я сомневаюсь, что придя в парикмахерскую, сказав: «Подстригите меня так», вы услышите, как парикмахер начнёт на вас орать: «Я подстригу тебя, как хочу, так, как мне законом велено: будешь крест-накрест побрит. С вас 300 рублей». А по большому счёту, это одно и то же: управляющая организация – большая парикмахерская, которая стрижёт нам газон.
Павел ДМИТРИЕВ.
Фото автора.