Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №42 (9740), 28/10/2015

Киномеханик за рулём

Когда Михаилу Алексееву начинают объяснять дорогу в Псковском районе, он мягко останавливает «добродетелей». За 45 лет водитель районного Центра оказания услуг выучил здесь каждую тропку. Журналист «Псковской провинции» встретился с Михаилом Фёдоровичем и узнал, какое десятилетие было безопасным для водителей, почему «буханка» - самое лучшее авто и зачем водителю навыки киномеханика...

За рулём Михаил Алексеев уже 47-й год. 19 июня 1969 начинающий водитель вышел из областной автошколы с «правами». А спустя год начал покорять дороги Псковского района. С тех пор его жизнь неразрывно связана не только с водительской «баранкой», но и местной культурой. До 1993 года Михаил развозил по району... кино. «Важнейшее из искусств» в виде бобин с плёнкой силами водителя переезжало из деревни в деревню. Но вот незадача: в советское время - впрочем, как и сейчас - редкое село могло похвастаться собственным киномехаником. Нашему герою неожиданно пришлось освоить и эту профессию. Кинематографии он отдал 21 год. С возникновением новой страны Михаил оказался в районном комитете по культуре, в котором - с небольшим перерывом - отработал до 2010 года, когда был переведён в Центр оказания услуг при Администрации Псковского района.

УЧИЛИ ПО-ДРУГОМУ

Нынешнюю систему обучения водителей Михаил, с высоты своего опыта, критикует.

- Меня за полгода выучили, но просто так за руль не посадили. Я должен был стажироваться з месяца, со мной человек рядом всегда сидел. Не очень хорошо отношусь к тому, как сейчас учат. Пара месяцев - и сразу за руль. На дорогах опасно из-за этого.

Михаил Алексеев сразу получил две категории - «грузовую» и «легковую». Но любовь к автомобилям у него появилась ещё раньше: как это часто бывает, сначала его учил брат, поэтому машину он уже знал.

- Когда начинал водить, мандража особого не возникало, потому что движения такого активного на дорогах не было, - рассказывает Михаил Фёдорович. - В небольших авариях бывал, но прав ни разу не лишался. Даже не припомню свою первую аварию - никогда не переживал по этому поводу.

70-80-е годы он вспоминает как самые «тихие» в своей карьере. После наступления «перестройки» всё больше авто стало появляться на дорогах района. А вот уважения друг к другу, наоборот, становится всё меньше. Причём чаще всего у молодых людей.

- Люди в возрасте не будут лихачить. Допустим, «шахматами» по дороге, скорее всего, поедет молодой человек, - размышляет Михаил. - Если ему чуть что не понравилось, и знак нецензурный покажет. Ещё «зелёный» цвет на светофоре не загорелся - начинают сзади сигналить.

Поэтому последние годы Михаил считает самыми опасными для водителей - даже в девяностые такого не было. Спрашиваю, что он посоветует новичкам. После обычных рекомендаций «учить ПДД, уважать себя и других водителей, не рисковать жизнями», Михаил Фёдорович с сомнением в голосе замечает:

- Сейчас трудно стать профессионалом-водителем. Такое движение... Откровенно говорю, если бы попал в Москву или Питер, сегодня водителем бы уже не работал. Конечно, и возраст, но и молодым тяжело на дорогах. Возраст возрастом, но нужно по-человечески друг к другу относиться.

К слову о ПДД: правил наш собеседник всегда строго придерживается. Иногда забывает включать свет, да и «ремешок накидывать» - этим список его грехов исчерпывается. О том, чтобы превысить скоростной режим или сесть за руль нетрезвым, и мыслей нет.

«БУХАНКА» КАК ИДЕАЛ

За свою водительскую карьеру Михаил Алексеев сменил больше десятка автомобилей. Но с особой теплотой говорит лишь об УАЗе-452 - пресловутой «буханке»: «Привык к ней. По сей день они ходят». Пару лет назад, пересев на более современный «Соболь Баргузин», он целый день привыкал к «мягкой» машине с гидроусилителем руля.

- Кстати, в жизни никогда бы не подумал, что в Пскове будут пробки, - удивляется Михаил. - Думаю, дело не только в количестве машин, но и в том, как водят. Чуть нарушили правило, немного «стукнулись», минут через 10-15 создаётся пробка. Было бы взаимоуважение у водителей - пробок бы больших не было.

Сам Михаил с уважением относится и к женщинам-водителям: самоуверенности и заносчивости у него нет до сих пор.

- Вот мы говорим сейчас: женщины, девушки за рулём. Но они разные бывают. В своё время у меня было недоверие. А сейчас считаю, все мы водители. Если женщина хорошо водит - что тут скажешь?

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото автора

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков