
Конечно, Псковский округ не первым в регионе вступил на путь муниципальной реформы и идет по уже, казалось бы, накатанному пути преобразований, но нюансы есть всегда и во всем. Начиная с того, что Псковский район во многом уникален: и географически он является широким обрамлением столицы региона, и по количеству и составу населения прирастает, в основном, городскими жителями, и по протяженности дорог намного обгоняет все иные муниципалитеты, а это означает сложность логистического охвата всей территории в каждой из отраслей работы и обслуживания населения. И, как бы ни были изучены на примерах, учтены и детализированы все моменты переходного процесса, на местах все время выявляются отдельные исторически сложившиеся особенности и юридически сложные нюансы, на разбор которых уже остается не так много времени. Все технические детали и животрепещущие вопросы переходного периода и стали предметом обсуждения.
Об особенностях применения двух федеральных законов 131-ФЗ и 33-ФЗ при определении в переходном периоде полномочий глав волостей, юридических субъектов и подписантов нормативно-правовых актов рассказала заместитель главы муниципалитета Татьяна Забелина.
– У нас состоялись очень важные события, от которых пошел отсчет: избрание главы Псковского муниципального округа, утверждение Устава. Собранием депутатов приняты основные регламентирующие решения, – подчеркнула она. – Нам необходимо определить основные шаги до 1 января 2026 года. Период этот небольшой, но очень важный. Он определяет наше дальнейшее эффективное функционирование. После опубликования Устав Псковского муниципального округа вступает в силу. На сессии 25 ноября принята структура администрации округа, которая будет действовать с 1 января.
Напомним, что и ранее отмечалось, что руководители и сотрудники сельских поселений в итоге реформы останутся работать с населением на своих же местах, конечно – с учетом личного желания и готовности. Административно-территориальное деление района не меняется, и территориальные отделы, приближенные к людям и решению задач на местах, будут. И сотрудники в волостях, как предполагается, в большинстве своем, останутся те же. И для населения в решении местных вопросов мало что должно измениться.
С этой точки зрения неправомерным сегодня для сотрудников волостей является, ссылаясь на реформу МСУ, отправлять народ со всеми вопросами в Псков, в администрацию округа. Необходимо решать вопросы на местах.
Еще один важный для населения момент: с 24 ноября определен единый регламент работы структурных подразделений администрации района в сельских поселениях – с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, пятидневная рабочая неделя. Для приема граждан отводится все рабочее время кроме последнего четверга месяца. Администрация округа тоже меняет время своей работы – с 8.30 до 17.30.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Вера Кудрявцева рассказала и ответила на вопросы о проведении приема-передачи муниципального имущества от администраций. Особенности есть везде, и перед сельскими поселениями стоит задача успеть завершить, в том числе, все дела по кадастровому учету, чтобы процесс передачи полномочий прошел юридически чисто и не оставил невыполненных обязательств.
Отдельным пунктом проговорили технологию решения текущих ежедневных вопросов, подписание договоров от имени сельских поселений с заверением муниципалитета до конца переходного периода. Глава округа Наталья Федорова, обращаясь к сотрудникам поселений, просила их проработать до конца года все незавершенные дела и хозяйственные вопросы – от исправности уличного освещения и запаса ламп до договоров по уборке территорий, при нехватке средств обращаться в район, чтобы совместными усилиями без эксцессов, плавно перейти в следующий год. В том, что касается дорожной деятельности и обслуживания дорог, Наталья Федорова разъяснила, что по результатам электронного аукциона будет заключен один муниципальный контракт для всего района, в который будут включены все дороги, которые были на балансе волостей. Сотрудники территориальных отделов будут контролировать, в том числе, работу подрядчика или субподрядчиков на своих участках.
– Территория района очень большая, но мы обкатаем эту ситуацию, все будет продолжено в рамках сложившейся системы, – заверила глава округа, акцентировав внимание на важности участия сотрудников волостей в подготовке аукционной документации и после – во взаимодействии с подрядчиками. – Главная наша задача – это минимизация потенциальных негативных последствий проводимой работы для населения.
Ася ЗАМАРАЕВА
Фото автора.
province@media-60.ru