Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:41

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №47 (9747), 02/12/2015

Платон нам друг

С 15 ноября с дальнобойщиков по всей России стали взимать плату за проезд по трассам. Начала работу система «Платон», в автоматическом режиме обеспечивающая сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении грузовиков массой свыше 12 тонн. Плату с большегрузов берут для возмещения причиняемого ими вреда дорожному полотну.

По данным Росавтодора, пять лет назад в России было зарегистрировано 39 миллионов автомобилей, из них фур тяжелее 12 тонн -1,5 миллиона, примерно 3,5 процента. Но именно эти проценты, согласно статистике, причиняют более половины всех разрушений российским дорогам. Более 8о% из перевозок - уголь, лес, камень, песок. Состояние дорог, по которым ездят лесовозы, известно всем. И это лишь небольшой пример «взаимодействия» дороги и тяжёлого грузовика. На ремонт трасс нужны деньги, и получить их можно двумя путями - увеличить транспортный налог для всех или пойти по принципу «кто наносит больше ущерба, тот больше и платит». Законодатели решили избрать второй путь. Для Псковской области, через которую транзитом идёт мощный поток отечественных и зарубежных большегрузов - это особенно актуальный вопрос.

До 29 февраля 2016 года водители будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог. Тариф изменят с 1 марта 2016 года: плата за километр вырастет до 3,06 рубля. Эти правила будут действовать до конца 2018 года. Собранные деньги пойдут на обслуживание дорог. Именно для этого была создана система «Платон».

Планируется, что нововведение охватит почти 50 тысяч километров автодорог, более 2 миллионов российских грузопе-ревозчиков и сотни зарубежных логистических компаний. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт напомнил, что закон, по которому взимается плата с 12-тонников, приняли ещё в 2011 году. Первоначально плату за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения, планировалось взымать уже с 1 января 2013 года. Однако впоследствии старт системы неоднократно переносился, её дорабатывали, устраняли «детские болезни». Таким образом внедрение системы «Платон» даже с натяжкой нельзя назвать неожиданностью для грузоперевозчиков.

- Для Псковской области эта система также очень полезна, потому что и у нас имеются ключевые федеральные дороги. Данный проект позволит закрыть в нашем регионе одну из основных проблем - проблему дорожного покрытия. Дороги в области уже приводятся в достойный вид, после запуска «Платона» они будут поддерживаться на высоком качественном уровне, - считает руководитель псковского обособленного подразделения «Платон» Павел Крикун.

Председатель госкомитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков отмечает, что хорошие дороги станут дополнительным привлекающим фактором для инвесторов. Это плюс и для проекта «Моглино». Кроме того, сейчас на рассмотрении правительства России находится предложение Минтранса об использовании собранных денег для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Благодаря им появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций.

Сегодня в системе уже зарегистрировано более 300 тысяч транспортных средств по России. Началась выдача перевозчикам бесплатных бортовых устройств, с помощью которых осуществляется расчет фактического пробега каждого 12-тонника. Согласно данным псковского центра «Платон», в Псковской области работают свыше 840 грузоперевозчиков, из них порядка 70% уже зарегистрировались в системе, а это 1500 единиц транспорта.

Принцип работы «Платона» не сложен - нужно обзавестись расчетным счетом в банке и зарегистрироваться в системе, после этого можно оплачивать свои поездки. Существуют два способа оплаты: с помощью установленного в автомобиле трекера (он отслеживает координаты машины через спутник ГЛОНАСС, рассчитывает плату за пройденный путь и автоматически списывает деньги со счета) или в соответствии с маршрутной картой (документ на разовую поездку, в котором указан адрес отправления и прибытия, время и маршрут).

К ответственности нарушителей будут привлекать сотрудники МВД РФ в установленном КОАП РФ порядке. Специальных постов ГИБДД или иных государственных органов на трассах для привлечения нарушителей законодательства к ответственности не предусматривается. На первом этапе «Платон» будет действовать только на федеральных трассах. В дальнейшем действие системы, по согласованию с субъектами Российской Федерации, возможно, будет распространено и на региональные трассы.

Нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок, ведь большегрузный транспорт не принято использовать для перевозки товаров первой необходимости. К тому же от оплаты будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, медицинская скорая помощь и МЧС).

Константин КОЗЛОВСКИЙ.

province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков