Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 06:23

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №10 (9761), 16/03/2016

Выручит "тревожная кнопка"

В этом году жителю деревни Писковичи Вячеславу Полякову исполнится 90 лет. Он ветеран войны, работал ветврачом, уже давно находится на заслуженном отдыхе, но старается быть в курсе всех событий, принимает активное участие в общественной жизни в волости и районе.

Так получилось, что живет он сейчас один. А поскольку возраст у него все-таки весьма солидный, порой возникают такие ситуации, когда ветерану срочно требуется помощь или просто совет. Благодаря программе «Система Забота», теперь Вячеслав Александрович может в любое время суток получить поддержку по самым разным вопросам. Для этого нужно только нажать кнопку обычного сотового телефона, и на звонок ответит оператор, который поможет пожилому человеку решить возникшую проблему.

Проект «Система Забота» как служба сопровождения социально-незащищенных категорий населения был разработан и впервые реализован в Санкт-Петербурге в рамках частно-государственного партнерства. Его цель - обеспечить необходимым вниманием и заботой пожилых людей и инвалидов в любую минуту их жизни, позволяя оставаться полноценными и активными членами общества. Эту полезную идею подхватили и в других регионах Северо-Запада, в частности, в Карелии, Новгородской области. А в этом году в качестве пилотного проекта «Система Забота» внедряется в Пскове и Псковском районе.

- В проекте участвует Завеличенская, Писковичская и Ядровская волости, - рассказывает директор Центра социального обслуживания Псковского района Светлана Кулеша. - Около 30 инвалидов, одиноко проживающих пожилых людей получат мобильные устройства, которые являются своеобразной тревожной кнопкой для получения круглосуточной экстренной медико-социальной помощи. Такие устройства уже получили пять человек, проживающих в деревне Писковичи. В ближайшее время они будут вручены и другим жителям района.

При создании службы «Система Забота» сначала упор был сделан на консультации психологов. Но анализ поступающих звонков от участников программы показал, что 28% обращений касается здоровья, 21% - социальной помощи, 17% -льгот, 11% - вопросов ЖКХ и только 7% приходится на вызов экстренной помощи. Учитывая эту статистику, в call-центре круглосуточно дежурят опытные врачи. Одна из задач проекта - снизить количество звонков от пожилых людей в «скорую помощь». Прежде чем ее вызывать, оператор даст совет, какие необходимо принять лекарства, например, при повышении давления или болях в сердце, окажет психологическую поддержку, которая не менее нужна для больного. И уже в зависимости от ситуации оператор позвонит в «скорую». Очень важно, что заранее на каждого абонента составляется подробная анкета с указанием состояния здоровья, телефонов родственников или знакомых, а также других данных.

Спектр услуг, которые можно получить в рамках программы «Система Забота», довольно большой. В call-центре при необходимости могут вызвать полицию или другие экстренные службы с оповещением родственников и контролем вызова; организовать уход на дому через сотрудников социальной службы; записать клиента на приём к врачу; вызвать социальное такси; передать заявку специалистам коммунальных служб; предоставить нужную информацию, в том числе о льготах, медицинских и социальных учреждениях.

Пока что многие из этих услуг предоставляются только жителям городов. Но и для тех, кто находится в отдаленных населенных пунктах, «тревожная кнопка» может стать реальным помощником. Например, телефонный звонок напомнит в определенное время суток о приеме лекарства, каких-либо предстоящих событиях, включая дни рождения близких людей. В любую минуту пожилому человеку предоставят консультацию по медицинским, социальным, бытовым вопросам. Он может даже просто поговорить с оператором о том, что его волнует. Кстати, если клиент в течение месяца не обращается, то из call-центра непременно позвонят ему и поинтересуются здоровьем, спросят о проблемах.

По словам инициаторов программы «Система Забота», технологическая база позволяет одновременно обслуживать по всей России до 150 тыс. человек. Компанией разрабатывается отдельный проект социально-диспетчерской службы для глухонемых: подопечные будут общаться с оператором-сурдопе-реводчиком через планшеты и смартфоны. Дальнейшее развитие этой службы социального сопровождения зависит от того, насколько востребованными будут такие услуги, в том числе и в нашей области.

Любовь Павлова.

plv@province-pskov.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

РЕПОРТЕР

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков