Предприниматель

Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 49 (10261)  № 48 (10260)  № 47 (10259)  №46 (10258)  № 45 (10257)  № 44 (10256)  № 43 (10255)  № 42 (10254)  № 40 (10252)  № 39 (10251)  № 38 (10250)  № 37 (10249)  № 36 (10248)  № 35 (10247)  № 34 (10246)  № 33 (10245)  №32 (10244)  №31 (10243)  №30 (10242)  №29 (10241)  №28 (10240)  № 27 (10239)  № 26 (10238)  № 25 (10237)  № 23 (10235)  № 22 (10234)  № 21 (10233)  № 20 (10232)  № 24 (10236)  № 19 (10231)  №18 (10230)  № 17 (10229)  № 16 (10228)  № 15 (10227)  № 14 (10226)  № 13 (10225)  № 12 (10224)  № 11 (10223)  № 10 (10222)  № 9 (10221)  № 8 (10220)  7 (10219)  № 6 (10218)  №5 (10217)  № 4 (10216)  № 3 (10215)  № 2 (10214)  № 1 (10213)  № 51 (10212)  № 49 (10210)  № 48 (10209)  № 47 (10208)  № 46 (10207)  № 45 (10206)  № 44 (10205)  № 43 (10204)  № 42 (10203)  № 41 (10202)  № 40 (10201)  № 39 (10200)  № 38 (10199)  № 37 (10198)  № 36 (10197)  № 35 (10196)  № 34 (10195)  № 33 (10194)  № 32 (10193)  № 31 (10192)  № 30 (10191)  № 29 (10190)  № 28 (10189)  № 27 (10188)  № 26 (10187)  № 25 (10186)  № 24 (10185)  № 23 (10184)  № 22 (10183)  № 21 (10182)  № 20 (10181)  № 19 (10180)  № 18 (10179)  № 17 (10178)  № 16 (10177)  № 15 (10176)  № 14 (10175)  № 13 (10174)  № 12 (10173)  № 11 (10172)  № 10 (10171)  № 9 (10170)  № 8 (10169)  № 7 (10168)  № 6 (10167)  № 5 (10166)  № 4 (10165)  № 3 (10164)  № 2 (10163)  № 1 (10162)  № 51 (10161)  № 50 (10160)  № 49 (10159)  № 48 (10158)  № 47 (10157)  № 46 (10156)  № 45 (10155)  № 44 (10154)  № 43 (10153)  № 42 (10152)  № 41 (10151)  № 40 (10150)  № 39 (10149)  № 38 (10148)  № 37 (10147)  № 36 (10146)  № 35 (10145)  № 34 (10144)  № 33 (10143)  № 32 (10142)  № 31 (10141)  № 30 (10140)  № 29 (10139)  № 28 (10138)  № 27 (10137)  № 26 (10136)  № 25 (10135)  24 (10134)  23 (10133)  № 22 (10132)  № 21 (10131)  № 20 (10130)  № 18 (10128)  № 17 (10127)  № 16 (10126)  № 15 (10125)  № 14 (10124)  № 13 (10123)  № 12 (10122)  № 11 (10121)  № 10 (10120)  № 9 (10119)  № 8 (10118)  № 7 (10117)  № 6 (10116)  № 5 (101115)  № 4 (10114)  № 3 (10113)  № 2 (10112)  № 1 (10111)  № 52 (10110)  № 51 (10109)  № 50 (10108)  № 49 (10107)  № 48 (10106)  № 47 (10105)  № 46 (10104)  № 42 (10100)  № 41 (10099)  № 40 (10098)  № 39 (10097)  № 38 (10096)  № 37 (10095)  № 36 (10094)  №35 (10093)  № 34 (10092)  № 33 (10091)  № 32 (10090)  № 31 (10089)  № 30 (10088)  № 29 (10087)  № 28 (10086)  № 27 (10085)  № 26 (10084)  21(10079)  № 20 (10078)  № 19 (10077)  № 18 (10076)  № 17 (10075)  № 16 (10074)  № 15 (10073)  № 14 (10073)  № 13 (10071)  № 12 (10070)  № 11 (10069) 
 
 
25 декабря 2025, четверг, 08:15

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №21 (9772), 01/06/2016

Беспредел на двух колесах

Именно так, в представлении среднестатистических обывателей, можно охарактеризовать практически любого велосипедиста. И это не удивительно: велосипеды пугают прохожих, неожиданно появляясь из-за поворота, раздражают собак, злят автомобилистов, если передвигаются по проезжей части, и пешеходов, если едут по тротуару. Тем не менее, сейчас сезон, и число любителей велосипедных прогулок становится все больше, поэтому попробуем разобраться, что же мешает мирному сосуществованию последних со всеми остальными участниками дорожного движения, насколько безопасен велотранспорт, и что должен знать каждый велосипедист.

ГЛАЗАМИ ЧАИНИКА

Велосипед у меня относительно недавно - с прошлой весны, поэтому уверенности, которую прямо-таки излучают более опытные велолюбители, у меня нет. Я передвигаюсь не с запредельной скоростью и никогда - по проезжей части. Стараюсь придерживаться правой стороны тротуара, не пугать прохожих, сигналить только в крайнем случае и вообще, не терять голову. Мне банально страшно, а от езды на велосипеде все-таки хочется получать удовольствие. Самое смешное, что паника у меня возникает только тогда, когда я вижу другого велосипедиста - так как я понятия не имею, что он выкинет, и успею ли я на это отреагировать. Например, не так давно мне чуть было не довелось стать участницей вело-ДТП. Молодой человек упорно не желал смириться с тем, что в России все-таки действует правостороннее движение. Вовремя затормозив, мне удалось избежать столкновения с выходцем с Туманного Альбиона (судя по его приверженности к движению по левой части дороги). Пожалуй, не считая двух падений на абсолютно ровном месте в первый месяц моего знакомства с велосипедом, это единственная «экстремальная ситуация», в которой мне довелось оказаться.

СМОТРИТЕ ВСЕ - Я ИДУ

Есть отличное наблюдение: когда человек передвигается на велосипеде, его раздражают пешеходы. Но стоит этому же человеку загнать железного коня в стойло и выйти куда-то пешком, как ситуация кардинально меняется, и предметом раздражения становятся велосипедисты. Это отчасти очень верно. Велосипедисты, хотя и непредсказуемы, но, по крайней мере, практически не создают помех движению и быстро пропадают из поля зрения. Прохожие, кстати, не менее непредсказуемы, медлительны, любят передвигаться группами и растягиваться на всю ширину тротуара. Особая категория прохожих - дети. Они почему-то невероятно любят бросаться под колеса транспорта - не только велосипедного. К счастью, более-менее опытный велосипедист уже подсознательно угадывает потенциальную траекторию движения такого ребенка и спокойно уезжает под ворчание бабушек и мам из серии: «Разъездились тут!».

Еще есть любители пофилософствовать с банкой пива. Один из них, стоя со своим священным напитком прямо посреди дороги, орал, что не отойдет, потому что такие, как я, его задолбали до глубины души, и нас надо запретить на законодательном уровне. Второй предлагал продать велик и купить пива, поделившись с ним за столь ценный совет. Третий бросил пустую пластиковую бутылку в спину проезжающей по парку девушки. На меня снаряда у него, к счастью, не хватило...

Выше я упоминала про отсутствие велодорожек. Стоит признать, что теперь эта фраза не вполне соответствует действительности - в центре города в нескольких местах это новшество есть и активно используется. Там даже висят специальные знаки. Раньше я думала, что идентифицировать рисунок, изображающий популярный двухколесный транспорт, может любой человек, даже с не самым высоким IQ и слабым зрением, однако, была неправа. Иначе что же тогда на этих самых велосипедных дорожках делают мамы с колясками и детьми, которые только-только делают первые шаги, дедушки с палками для скандинавской ходьбы, школьницы, играющие в классики и много кто еще. Причем на справедливое замечание лишь в одном случае из десяти эти люди оглядываются, понимают, что действительно идут не там, где надо, и освобождают дорожку. В остальных девяти рискнувший корректно указать на оплошность велосипедист может узнать о себе много нового и не всегда приятного - я проверяла. Например, посмев посигналить очередной «яжематери», выгуливающей своих чад по велодорожке на Золотой набережной, я нарвалась на пожелание поскорее свернуть шею. Мысль о том, что она элементарно подвергает детей опасности, в ее голову, очевидно, не пришла.

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!

Как уже упоминалось выше, пешеходы не любят велосипедистов, велосипедисты не любят пешеходов. Продолжая эту мысль, можно отметить, что водители автомобилей не любят ни тех, ни других. Если говорить о велосипедистах, то здесь наибольшее раздражение вызывают те, кто двигается по проезжей части в потоке машин. И здесь я, пожалуй, встану на сторону автомобилистов. На мой взгляд, либо ты идеально знаешь ПДД, передвигаешься в шлеме, с зеркалами заднего вида, с определенной скоростью, не петляя между машинами, либо едешь по обочине /велодорожке/ тротуару и не создаешь аварийные ситуации. Насколько я знаю, инициатива обязать велосипедистов, которые ездят по автодорогам, сдавать экзамен на знание ПДД, неоднократно высказывалась законодателями на разных уровнях. И, по-моему, это стало бы неплохим выходом, и существенно уменьшило бы число ДТП с участием этого вида транспорта. То же самое касается и вредной привычки выезжать на велосипеде на проезжую часть: недавнее резонансное происшествие в Пскове - лишнее доказательство тому, что в ПДД недаром есть соответствующий запрет, который, к несчастью, очень многие игнорируют.

ДЕТИ НА ДОРОГЕ

В детстве у меня не было велосипеда, и сейчас я понимаю, что, наверное, к лучшему - теперь этот транспорт нужен для того, чтобы быстро и, что немаловажно, бесплатно, добраться из одной точки города в другую или выбраться на велопрогулку без особого экстрима. При виде детей и подростков, которые являются счастливыми обладателями всевозможных  «горников» и BMX-ов, я испытываю отнюдь не зависть, а чаще всего чувство страха. Нет, если они спокойно наматывают круги по парку и так же демонстрируют друг другу разные трюки, ничего пугающего в этом нет. Но когда эти же дети, которым скучно двигаться по пешеходным дорожкам, выбираются на проезжую часть, рассыпаются по ней, как горох, и лавируют между машинами под их громкие сигналы, мне хочется зажмуриться и заткнуть уши, чтобы не видеть неминуемого ЧП. Впрочем, обычно все заканчивается благополучно, но ведь везет не всем и не всегда! Дорогие родители, у вас есть лишние дети? Тогда ни в коем случае не объясняйте им правила безопасного передвижения на велосипеде.


Может быть, из-за некоторых любителей велоспорта большинство людей без особых раздумий наклеит ярлык «двухколесных беспредельщиков» и на всех остальных, но это не так. Это банально и известно всем, но самое главное в данном случае — это соблюдение правил и взаимное уважение, которые способны сделать комфортным и безопасным сосуществование пешеходов, автомобилей, велосипедистов и других участников движения.


Екатерина ЧЕРНОКОЖЕВА,
внештатный корреспондент
«Псковской провинции».


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиВесь Псков